Почему невыгодно накапливать долг за вывоз мусора?
Согласно последним данным ВЦИОМ, две трети жителей России считают, что за последний год ситуация со сбором и вывозом мусора значительно улучшилась. Хотя некоторые претензии на сегодняшний день существуют, но они по большей части относятся к органам местного самоуправления: ещё не везде есть контейнеры и оборудованные мусоросборочные площадки.
Что же касается деятельности регионального оператора, то к нему вопросов практически нет: мусоровозы работают чётко по графику, приобретается новая техника, ТКО начали вывозить даже из самых отдалённых территорий, где раньше о подобном даже не задумывались. И это если не считать той работы, которая скрыта от глаз обывателя, но является той самой подводной частью айсберга.
Однако, к сожалению, ещё не все потребители осознали необходимость своевременной оплаты услуги «Обращение с ТКО». Например, по Ачинской технологической зоне (к ней относится не только наш город и район, но и соседние территории – Боготольский, Тюхтетский, Большеулуйский, Бирилюсский и Козульский районы) на сегодняшний день собираемость платы за услуги по обращению с ТКО составляет около 75 процентов. Об этом нам рассказала Ольга Галина, начальник отдела взыскания задолженности ООО «Эко-Транспорт».
— Оставшиеся 25 процентов – это кто? Люди, которые не платят вообще, или платящие, но имеющие задолженность?
— Есть такие граждане, которые не оплачивают услугу по каким-то своим принципиальным соображениям, а есть те, кто оплачивает, но не в полном объёме, и у них накапливается долг.
— Какие риски в связи с этим несёт региональный оператор?
— Несмотря на то, что не все оплачивают услугу регулярно, мы стараемся оказывать её своевременно и качественно. Но недополученные средства – это деньги, которые можно было бы вложить в совершенствование системы обращения с ТКО, в улучшение работы регионального оператора.
— Ольга Петровна, какие меры предпринимает «Эко-Транспорт», чтобы взыскать задолженность?
— Исключительно такие, которые предусмотрены действующим законодательством. В первую очередь, конечно, при возникновении задолженности региональный оператор направляет в суд заявление о вынесении судебного приказа. После того, как мы его получим (а на это уходит не более пяти рабочих дней), немедленно направляем этот документ в Службу судебных приставов. В итоге с должника задолженность взыскивается в принудительном порядке. Начинает разворачиваться ситуация, для должника не совсем приятная. Ведь ему, кроме задолженности, нужно заплатить ещё и государственную пошлину – 200 рублей. Кроме того, «Эко-Транспорт» взыскивает задолженность и в исковом производстве, и тогда должнику придётся потратить время, чтобы посетить судебное заседание, а кроме суммы долга придётся оплатить госпошлину в размере 400 рублей. Согласитесь, мало радости узнать, что у тебя заблокирован банковский счёт. Всего этого можно избежать, если оплачивать услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами своевременно.
— Допустим, гражданин всё осознал и намерен добровольно погасить долг. Есть ли возможность повернуть реку вспять, если подготовка документов для суда уже началась?
— Только в одном случае: если долг не только намерены погашать, но уже и начали это делать. К примеру, ежемесячный платёж потребителя составляет 200 рублей, а он начинает платить ежемесячно по 500. Да, в таком случае мы видим, что гражданин начал предпринимать реальные шаги по исправлению ситуации, тенденция положительная, и идём человеку навстречу, чтобы не осложнять ему жизнь.
— На что обычно ссылаются должники?
— Чаще всего – на трудную жизненную ситуацию. Есть незначительное количество абонентов, которые по-прежнему заявляют, что не производят никакого мусора, поэтому не должны ничего платить.
— Такое вообще может быть? А куда они девают, например, упаковку – в магазины-то ходят все?
— Говорят, что либо всё сжигают, либо закапывают в землю. Но и то, и другое является загрязнением окружающей среды, а значит – нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства. Тем более, когда мусор вывозится на несанкционированную свалку. В этом случае гражданину грозит штраф.
— Знаю, многие аргументируют нежелание платить за вывоз мусора отсутствием мусоросборочных контейнеров…
— Хочу обратить внимание на то, что обустройство мусоросборочных площадок и обеспечение контейнерами – прерогатива органов местного самоуправления. Там, где до сих пор не установлены контейнеры, сбор мусора мы осуществляем мешковым способом, вывозим по установленному графику. Свои обязательства мы выполняем, а значит, граждане обязаны оплачивать эту услугу.
— Куда может обратиться гражданин, если он не согласен с начислениями или готов обсудить порядок оплаты задолженности?
— Можно прийти в наш офис, который расположен по адресу: микрорайон 8, строение 6 (здание «Сбербанка», вход с правой стороны, третий этаж). Также можно проконсультироваться по телефону 8 (39151) 5-74-22, 5-74-23. Мы готовы к сотрудничеству постоянно: расскажем об услуге, о том, как сформировалась задолженность – ответим на любой вопрос. Однако это не отменяет того, что рано или поздно услугу оплатить всё равно придётся. Вопрос только в том, готов ли человек потратить для этого своё лишнее время, деньги и нервы, или может решить этот вопрос без судебных тяжб, просто оплатив задолженность.
Оплатить услугу «Обращение с ТКО» можно в:
- ПАО «Сбербанк»
- АО «Почта России»
- ООО «Телекомсервис»
- ООО «ПС «КАССервис»
- АО «Газпромбанк»
- НКО «Красноярский краевой расчётный центр»
- АО АИКБ «Енисейский объединённый банк»
- ООО «Ситипей»
- АО «Банк «ВБРР»
- ООО УК «Центр управления МКД»
- личном кабинете ПАО «Красноярскэнергосбыт»
Тоже стоит почитать
Связаны клятвой нерушимой
В министерстве тарифной политики рассказали, сколько жители Ачинска должны платить ТК «Восток» за отопление
Лицом к Сибири