23.11.2024

Максим Таранюк: «Есть вероятность, что движение по 2-й Кирпичной будет полностью перекрыто»

Начальник Госавтоинспекции Ачинска – о содержании автомобильных дорог в зимний период и связанными с этим ДТП

Когда пишу этот текст, за окном минус 16, а значит, зима уже наступила. Как сообщают в мэрии, дорожники перешли на усиленный режим работы. Их главная задача в зимний период – содержание дорожной сети Ачинска в нормативном состоянии. Удаётся ли им справляться со своими обязанностями и в целом о ситуации на дорогах города – в интервью с руководителем ачинской Госавтоинспекции Максимом Таранюком.

— Максим Юрьевич, предлагаю обсудить содержание дорожной сети города Ачинска. Но сначала давайте определимся, какую роль в этом играет Госавтоинспекция?

— Самую непосредственную: на наше ведомство возложены функции контроля за содержанием всех дорог Ачинска и Ачинского района. При выявлении несоответствия ГОСТам выдаём собственникам автомобильных дорог предписания об устранении выявленных недостатков, привлекаем к ответственности за их неисполнение. Это касается не только содержания, но и, к примеру, отсутствия тротуаров или освещения. Если требования Госавтоинспекции не исполняются, материалы передаются в прокуратуру. Это ведомство наделено полномочиями выходить с требованиями об исполнении предписания в суд.

— Насколько эффективна такая работа?

— Трудно сказать однозначно. Какие-то требования исполняются быстро, а есть долгосрочные мероприятия, требующие больше времени. Например, это касается обустройства тротуаров. Согласно всем требованиям, тротуары должны быть в каждом населённом пункте, где есть жилая застройка. Взять посёлки Мазуль или Восточный: по ним есть предписания в адрес администрации об обустройстве тротуаров. Но исполнить эти требования – не так просто технически: дорога очень близко расположена к домам.

— Перейдём от слов к делу. Что скажете о ситуации на улице 2-й Кирпичной? Ездить на этом участке небезопасно. Недавно за сутки там произошло два ДТП. Будет какая-то реакция со стороны инспекторов ОГИБДД?

— Она уже есть. В сентябре мы вынесли предписания в адрес собственника, то есть администрации Ачинска, о ненадлежащем содержании этой автомобильной дороги. Разумеется, исполнить предписания у мэрии не получится, ведь колейность образовалась в самом асфальте, а сезон строительных работ уже завершён. Пока мы находимся в режиме ожидания: проанализируем, насколько колейность на этом участке повлияет на аварийность. Хотя далеко ходить не нужно: там уже произошло два ДТП. Есть большая вероятность, что мы будем вынуждены обязать администрацию полностью перекрыть проезд на этом отрезке дороги.

— А в целом, как часто в Ачинске и районе происходят ДТП из-за ненадлежащего содержания дорог? Госавтоинспекция располагает такой статистикой?

Достаточно часто. По итогам прошлого года на вверенной нам территории произошло 106 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Из них 56 – по причине неудовлетворительных дорожных условий. И это если не брать во внимание мелкие ДТП, без пострадавших.

— Цифры впечатляют. Насколько сложно сегодня водителям, попавшим в ДТП из-за ненадлежащего содержания дорог, взыскать в суде материальный ущерб с собственника дорожной сети?

Насколько я могу судить, в последнее время, доказать вину собственника не так сложно, как раньше. Уже сложилась успешная судебная практика по таким делам, и чаще всего Фемида встаёт на сторону водителя. Конечно, при условии, что вина собственников подтверждена. Таким подтверждением в суде может служить составленный инспектором акт о ненадлежащем содержании дорожной сети, оформленный при ДТП.

— В последнее время поступает много жалоб на участок дороги Южной Промзоны в сторону проходных АГК. В утренние и вечерние часы там образуется «пробка» и, как утверждают водители, происходит много нарушений: машины выезжают на «встречку», не соблюдают скоростной режим и так далее.

На этом участке мы не фиксируем какого-то всплеска ДТП. И не думаю, что наличие там патрульной машины как-то бы помогло участникам дорожного движения. Плюс, согласно всем нормативным актам, регулирующим работу Госавтоинспекции, экипаж ДПС должен нести службу в местах наибольшей аварийности. Раз аварийности как таковой на этом участке нет, нелогично туда направлять патрульный автомобиль. На ситуацию может повлиять запланированная масштабная реконструкция улицы 5 Июля, где, помимо прочего, предполагается четырёхполосное движение. Но это – в перспективе…

— Недавно общественники предложили уменьшить максимальную разрешённую скорость передвижения по городу с 60 километров в час до 30-ти. Это, по их мнению, поможет снизить аварийность. Как относитесь к подобной инициативе?

— Не думаю, что эта мера положительно скажется на безаварийности. Нынешним летом в связи ремонтными работами частично перекрывали движение по улице Кравченко и проспекту Лапенкова – и уже создавались небольшие заторы. А если в такой обстановке снизить скорость до 30 км/час? Город просто «встанет». 60 – не та скорость, которая может повлиять на исход ДТП.

— Поделитесь наблюдениями: чем Ачинск в плане дорожной обстановки отличается от других городов?

Культура вождения ачинских водителей оставляет желать лучшего. Замечаю это и когда сам сажусь за руль. Мало кто выпустит с парковки, уступит место при повороте. В последнее время есть улучшения, но до взаимного уважения на дороге – ещё далеко.

Автор