День автомобилиста отмечают не только водители, но и все, кто имеет отношение к эксплуатации и обслуживанию транспорта: слесари, диспетчеры, механики, линейные руководители, специалисты энергослужбы, мастера… Пожалуй, самый большой коллектив в нашем городе, который считает этот профессиональный праздник своим, – сотрудники автотранспортного цеха Ачинского глинозёмного комбината.
АТЦ обеспечивает транспортом все цехи и подразделения комбината, включая Кия-Шалтырский и Мазульский известняковый рудники. Сейчас в нём насчитывается порядка 140 единиц современной техники различного назначения – это самосвалы, автобусы, бульдозеры, погрузчики и т. д.
— Ежегодно мы обновляем свой автопарк как минимум на десять единиц, – говорит Павел Данченко, начальник автотранспортного цеха АО «РУСАЛ Ачинск». – В 2021-м мы уже получили новый автокран грузоподъёмностью 25 тонн, четыре самосвала, два тягача и два бульдозера-болотохода, две пожарные машины, тракторы с навесным оборудованием, а в ноябре-декабре ждём новые автобусы и коммунально-дорожную машину, которая также будет задействована в работе участка уборки улиц Ачинска.
— Наш коллектив – крепкий, сплочённый и стабильный, способный выполнять задачи, которые перед нами ставит руководство комбината, – уверен Павел Геннадьевич. – Это касается и водительского состава, и ремонтного персонала. В АТЦ трудится много семейных династий – это, например, Голубевы, Карташёвы, Притыкины. Есть много сотрудников – как опытных, так и новичков, – на которых можно положиться в любое время: Мансур Галеев, Владимир Меркель, Павел Живов, Владимир Меллер, Евгений Постой, Вячеслав Сухоносов, Виктор Фёдоров и многие, многие другие. В АТЦ, считаю, также очень крепкий костяк руководителей – Василий Борисов, Анатолий Тарутин, Андрей Вдовин, Евгений Чевер, Лариса Халалеева, Сергей Сторож.
Компания РУСАЛ постоянно заботится о своих сотрудниках, и самая ощутимая поддержка – это, конечно, регулярное увеличение заработной платы. Например, только в этом году она повышалась дважды. Поэтому сейчас считается очень престижным работать именно на АГК. Доказательство – очередь в автотранспортный цех из тех, кто раньше предпочитал работать вахтовым методом. Но на данный момент туда практически никого не принимают, так как действующие сотрудники увольняются очень редко, и в основном в связи с выходом на заслуженный отдых.
— От всей души поздравляю и коллектив автотранспортного цеха, и всех автомобилистов Ачинска с профессиональным праздником! Безопасных вам дорог, успехов в работе, и пусть родные всегда встречают вас дома с улыбками! – пожелал Павел Данченко.
«ЛУЧШИЙ МОТОРИСТ ГОРОДА»
— именно так Павел Данченко представил нам Сергея Болотина, слесаря по ремонту автомобилей. Действительно, его золотые руки способны починить любой двигатель – хоть отечественный, хоть иностранный. За его плечами – огромный опыт: ещё школьником любил ходить с дядей в гараж, разбираться в двигателях. В разных организациях работал водителем, механиком, мотористом, а в РУСАЛе Сергей Болотин трудится уже шестой год – и ему работа приносит удовольствие, и руководство на него не нарадуется.
КОГДА КАЖДЫЙ РЕЙС – ТЯЖЁЛЫЙ
Производство глинозёма начинается с добычи полезных ископаемых – нефелина и известняка. И в Кия-Шалтырском руднике, и в Мазульском для транспортировки горной массы используются специальные карьерные самосвалы. Известняк возят 55-тонные «БелАЗы», а нефелин – ещё и «Катерпиллеры» и «Камацу», чья грузоподъёмность достигает 90 тонн!
— Такой большой и технически сложный автопарк должны обслуживать и эксплуатировать только высококвалифицированные сотрудники, регулярно проходящие необходимое обучение и аттестацию, – говорит Дмитрий Захарченко, начальник цеха ремонта горнотранспортного оборудования. – Именно от них напрямую зависит состояние техники, производительность труда, а значит – стабильная работа всего комбината. Поэтому в преддверии профессионального праздника поздравляю всех водителей, которые работают на таких серьёзных машинах, но не менее тёплых слов заслуживает и персонал, который эту технику обслуживает, контролирует её работу – все эти люди тоже по полному праву отмечают День автомобилиста! Желаю всем в первую очередь здоровья, достатка в семье и успехов в работе!
ОТВЕЧАЯ КОМБИНАТУ ТЕМ ЖЕ
Водитель… Сколько за этим словом километров дорог, сколько тонн грузов и трудных рейсов… А если ты сидишь за рулём не просто грузовика, а «БелАЗа» – ещё и огромной ответственности.
Сергей Зырянов, который в этом году занял третье место в конкурсе «Профессионалы РУСАЛа», работает на комбинате уже девять лет. Не скрывает, что пришёл в автотранспортный цех прежде всего из-за стабильности, хорошей зарплаты и уверенности в завтрашнем дне.
— До этого я никогда на «БелАЗе» не ездил, – рассказывает Сергей Николаевич. – Прошёл стажировку, сдал экзамены и приступил к работе. Сначала, конечно, было немного страшно: всё-таки это огромная махина. Но потихоньку привык, и теперь считаю, что этим грузовиком управлять не сложнее, чем «Жигулями». Тем более, в современных «БелАЗах» всё сделано для комфорта водителей.
Сейчас Сергей Зырянов работает уже на третьей по счёту машине: всё-таки условия эксплуатации на руднике очень интенсивные, поэтому автопарк на комбинате систематически обновляют. Да и технический прогресс не стоит на месте – это тоже немаловажно.
В том, как на АГК относятся к сотрудникам, Сергей Николаевич тоже не разочаровался: зарплата индексируется регулярно, выдаются путёвки в профилакторий, есть возможность оформить льготную ипотеку. Поэтому и предприятию он отвечает тем же – например, при необходимости исполняет обязанности механика, полностью отвечая за выпуск техники на линию. Строго контролирует исправность всех узлов и агрегатов, здоровье водителей перед рейсом, соблюдение норм труда и так далее – так что ещё неизвестно, где ответственность выше!
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены