25.10.2021

Не ровен час: как депутаты поехали проверять график перевозки пассажиров и 59 минут провели на остановке

Читатели часто обращаются в нашу редакцию с жалобами на организацию пассажироперевозок. То автобусы не соблюдают график, то приходят с грязными салонами, то кондукторы хамят. Такие же обращения поступают и в городской Совет депутатов. Поэтому накануне народные избранники решили лично проехаться по одному из маршрутов и убедиться в обоснованности претензий к перевозчикам. Компанию им составил главный редактор нашей газеты – тем более что ранее «Город «А» уже поднимала на своих страницах эту серьёзную тему.

Несчастливые билеты

Под прицелом внимания депутатов оказался маршрут № 9, на который поступает много нареканий. Ирина Вавилова и Антон Куранов поехали на конечную остановку «Супермаркет «Аллея». Сергей Никитин, Лилия Чернышенко и ваш покорный слуга Евгений Кондрашов отправились на противоположный конец маршрута – остановку «Городская больница».

Садимся в автобус, оплачиваем билеты и едем. Спикер горсовета решает не терять времени даром и интересуется мнением других пассажиров: есть ли вопросы к перевозчику? Люди пожимают плечами: особых претензий нет, только в выходные автобусы ходят реже, чем положено.

Через несколько минут мы высаживаемся на улице Кирова, на остановке «Магазин «Детский мир» (на часах 19:48 – запомните это время!), и принимаемся внимательно изучать расписание: когда ждать следующего? Как выяснилось, у «девятки» нет чётко установленного времени прибытия – указано лишь, что автобусы ходят с интервалом в 20-30 минут. «Надо пересмотреть содержание информационных табличек, – берёт на заметку Сергей Никитин. – Люди должны точно знать, во сколько приходить на остановку».

Через несколько минут подходит «двойка», но нас она не интересует – мы настойчиво ждём «девятку». Вскоре видим её – она движется как раз в противоположную сторону, то есть на «Городскую больницу». Прикидываем, сколько времени понадобится этому свежему автобусу зелёного цвета, чтобы доехать до конечной и вернуться обратно, – да, всё сходится, максимум через 20 минут мы в него сядем…

Зелёненький он был

Но через 20 минут автобус так и не приехал, хотя у него было достаточно времени, чтобы доехать до «Городской больницы», там развернуться и снова добраться до «Детского мира», то есть до нас. Не появился он на горизонте и через полчаса. А примерно в 20:30 мы с изумлением наблюдаем, как мимо нас в сторону конечной важно проплывает второй «девятый» автобус, уже белого цвета! Так, стоп! Погодите! А где первый «девятый», зелёный? Неужели всё ещё стоит там, на конечной? Почему он не возвращается обратно по своему маршруту?

В общем, вопросов пока больше, чем ответов, но мы упорно ждём дальше. Даже не ради эксперимента, а из собственного любопытства: чем всё это закончится. С момента высадки нашего «десанта» прошло уже 45 минут, стемнело. Мимо, в сторону города, проходят самые разные автобусы – маршрутные, заказные, «нпзовские» – но только не «девятка». Всё это выглядит очень странно: мы начинаем подозревать, что оба автобуса просто завершили свою работу и спокойно ушли в гаражи. Иначе куда они могли деться?

Тем временем Лилия Чернышенко решает по телефону связаться с другой депутатской группой, чтобы узнать, как дела обстоят у них. Ирина Вавилова ей рассказывает: они тоже благополучно прибыли на конечную («Супермаркет «Аллея») и, пока автобус там стоял, решили пообщаться с кондуктором, водителем и некоторыми пассажирами. Этот автобус ушёл, и депутаты засекли время: через сколько прибудет следующий. Он приехал через 25 минут, то есть в интервал уложился. Подозреваем, что секрет этой пунктуальности прост: видимо, кто-то из персонала автобуса, с кем успели поговорить депутаты, доложил о «подозрительных» пассажирах руководству фирмы-перевозчика. Поэтому автобус им, чтобы пустить пыль в глаза, подали не только вовремя, но и практически новый.

Маршрут по запаху

Но вернёмся на улицу Кирова, точнее – на остановку «Магазин «Детский мир». Лишь в 20:47 к нам подъехала белая «девятка» – то есть почти час спустя! Куда при этом делся зелёный автобус – вообще тайна, покрытая мраком.

Мы, не совсем в духе (хорошо ещё, что эксперимент решили устроить летом – а если бы это была зима?), входим в салон, вежливо рассчитываемся с кондуктором и тактично интересуемся, почему так долго прождали автобус. «Не знаю», – флегматично отвечает женщина, отрывая билеты. А потом, заметив нашу камеру, начинает препираться: «Почему вопросы именно ко мне? Вы же не на нашем автобусе приехали!» «Не на вашем, – соглашается главный депутат Ачинска. – Но тоже на «девятке»!

Однако женщина всё-таки восприняла претензию на свой счёт и стала обиженно бухтеть: «Я не могу отвечать за другие автобусы… Вы к диспетчеру обращайтесь, к начальству…». «Обязательно обратимся», – уверяет её спикер горсовета.

Женщина приступает к обилечиванию пассажиров, вошедших на следующей остановке, и понемногу успокаивается. А мы даже не понимаем, где сейчас едем: за окном – хоть глаза выколи, а остановки водителем не объявляются. Как тут не сделать очередное замечание?

«Нет, объявляются, – опять перечит нам кондуктор. – Просто вы стоите между двух динамиков, поэтому вам плохо слышно».

На следующей остановке мы с Лилией Чернышенко специально прислушиваемся, наклоняясь поближе к динамикам: какое-то бубнение оттуда действительно раздаётся. Если плотно прислонить ухо, возможно, удастся даже разобрать слова. А пока приходится определять свою геолокацию исключительно по специфическому канализационному запаху, который врывается в открытые форточки: значит, проезжаем Тептятку…

Чудеса телепортации

Выходим на остановке возле городской администрации, где нас уже давно дожидалась другая депутатская группа, чьё путешествие прошло гораздо быстрее и благополучнее. Во время разговора  выясняется: они приехали с «Аллеи» в город на зелёной «девятке». Позвольте, а уж не та ли это зелёная «девятка», на которую мы так рассчитывали, стоя на «Детском мире»? И благодаря каким чудесам телепортации она, не возвращаясь обратно по своему маршруту, оказалась на другой конечной – «Супермаркет «Аллея»?

Приходим к выводу, что это, очень вероятно, просто хитрость перевозчика: узнав, что на «Аллее» находятся проверяющие, он направил ту самую свежую зелёную «девятку» прямиком к ним – но не по маршруту, а в объезд: чтоб скорее. Этим, кстати, и объясняется тот факт, почему она прибыла к «Аллее» даже с опережением графика, а мы её так и не дождались на «Детском мире».

— У нас тоже сложилось впечатление, что этот автобус нам подогнали специально, – говорит Ирина Вавилова. – Новый, чистый… Тем более что тут же к нам на машине подъехал руководитель «Града», который начал спрашивать, что именно мы проверяем, рассказал о своих проблемах…

Правда, просчиталось руководство фирмы-перевозчика только в одном: на другом конце города в это время тоже находились проверяющие. А это значит, что такие проверки обязательно продолжатся. По крайней мере одного перевозчика на чистую воду мы уже вывели.

0 0 Голоса
Рейтинг статьи
0
Вам есть что сказать по этому поводу? Прокомментируйте!x
()
x