20.04.2024

«Я не Ван Гог и не Пикассо, но очень люблю рисовать!»

Лилия Максимова рассказала и показала, как интересно проводить время на пенсии

Бабушки на лавочке во дворе давно стали главными героями множества анекдотов. Это не хорошо и не плохо – это просто факт. Но жительницу второго микрорайона Лилию Максимову на скамейке вы никогда не увидите. Пенсионерка говорит: «Не моё это. У меня есть занятие интереснее». Итак, 87-летняя Лилия Степановна пишет картины. В молодости связать свою жизнь с творчеством нашей героине не удалось, но выйдя на пенсию, она полностью посвятила себя любимому хобби…

 На генетическом уровне

Рассказать на странице «Города «А» об этой удивительной женщине нас попросила читательница. Разумеется, Лилия Степановна ничего не знала о просьбе знакомой и очень удивилась нашему звонку.

— Вы сначала посмотрите на мои картины, а потом уже решайте, нужно обо мне писать или нет, – ответила на предложение рассказать о своём увлечении пенсионерка. Может, найдёте мои картины не заслуживающими вашего внимания.

Женщина встретила меня у подъезда, проводила в квартиру. Прежде чем начать разговор – показала свои рисунки. Они у Максимовой везде: в зале, спальнях и даже на кухне. На полотнах изображены природа, лошади, церкви… Так красиво напишет далеко не каждый художник. Трудно поверить, что Лилия Степановна никогда не училась живописи. Своё умение объясняет генетикой.

— Нас в семье трое: у меня ещё есть сестра и брат. И все, не поверите, творческие. Сестра пишет картины профессионально, брат создаёт их из железа, – говорит собеседница. – Вот и внучка окончила Суриковское училище в Красноярске. Это у нас в крови, наверное. Но внучке больше нравится изображать людей. Я тоже могу при желании, но только – как чувствую. А чтобы хорошо портреты писать, нужно в совершенстве знать анатомию человека, мимику.

На картинах Лилии Степановны – в основном лес, водная гладь. И всегда – лето. Пенсионерка не любит холод, а тёплое дыхание лета ей близко. Есть несколько картин с лошадьми, на холстах они – как живые: бегут, отдыхают у озера. Это любимые животные Максимовой – гордые, грациозные. Но больше всего наша собеседница любит изображать на холстах храмы. Как человеку верующему, ей важно было получить на это благословение батюшки. И она его получила. Женщине хочется, конечно, писать соборы и церквушки «вживую», но не наездишься в 87 лет к храмам. Приходится находить фотографии в Интернете.   

— Мне внук планшет подарил, чтобы со всеми могла по видео разговаривать, — рассказывает Лилия Максимова. – А я в нём и снимки соборов ищу. Не перерисовываю у других художников: они изображают, как сами видят. А мне нужна реалистичная картинка. Поэтому только снимки. Ещё у меня книга с храмами есть, иногда беру что-то оттуда.   

— Почему нет ни одной картины нашего Казанского собора?

— Нигде не могу найти его фотографию хорошего качества, с нужного ракурса. Много раз ходила смотрела, где бы сесть, чтобы с натуры изобразить, хотя бы эскиз сделать. Но нет подходящего места.

— Сколько времени уходит на одну картину?

— По-разному. И два месяца может занять. Холсты сейчас плохого качества. Прежде чем приступить к работе, их нужно обработать, потом ждать, пока высохнут. Затем сделать очень точный набросок: рассчитать всё до миллиметра, – говорит пенсионерка. – Художник из меня так себе, ответственно заявляю. Я не Пикассо и не Ван Гог. Но рисовать очень люблю.  

Творчество – безгранично

Принять участие в выставках, по словам Максимовой, за много лет так и не получилось. Однажды предложили организовать, но нужно было заплатить за аренду помещения девять тысяч рублей. У пенсионерки таких денег нет. Много средств уходит на материалы – краски, кисточки, холсты. Писать картины – занятие недешёвое. По этому поводу Лилия Степановна, говорит, что не особо расстраивается, хотя, как любому творческому человеку, ей бы хотелось показать свои работы ачинцам.

— Понимаю, что мои картины никому даром не нужны. Но для меня главное, что я чем-то постоянно занята. Когда рисую, отвлекаюсь от всяких мыслей. Я когда картину пишу, живу ею. Как будто растворяюсь в той местности, которую изображаю на холсте, – объясняет собеседница. – Даже когда засыпаю, всегда думаю: завтра сделаю так или вот так. Не могу сидеть без дела.

Несмотря на тягу к творчеству, жизнь Лилия Степановна связала с более приземлёнными профессиями: больше 20 лет отработала на АГК. Нужно было поставить на ноги детей, дать им достойное образование. Только на пенсии у женщины появилась возможность с головой погрузиться в любимое занятие. Кстати, наша собеседница не только замечательно рисует, но и делает много разных поделок своими руками. В её творческой копилке шкатулки из бисера, детские игрушки и даже кокошник – специально смастерила для правнучки в детский сад.

— У меня осталось два листа бумаги из пачки. Мечтаю: пока жива, что-нибудь такое правильное нарисовать, чтобы осталось в памяти. Чтобы родные смотрели потом на эти картины и меня вспоминали, – говорит Лилия Степановна…

P. S. Поверьте, картины Лилии Максимовой достойны того, чтобы их увидели! Пока нашей героине не случилось принять участие в выставке, пусть они займут место в нашей газете. Уверены, талант, точно данный нашей собеседнице свыше, оценят читатели «Города «А».

Автор