22.11.2024

«Эко-Транспорт»: Как удалось сдержать плату за вывоз мусора и что будет с тарифом дальше?

Луч света в коммунальном царстве

Как удалось сдержать плату за вывоз мусора и что будет с тарифом дальше?

Первое июля для ачинцев ознаменовано не самыми приятными, но уже традиционными событиями. Именно на эту дату приходится повышение тарифов за услуги ЖКХ: электроэнергию, отопление и водоотведение, «коммуналку», а также вывоз мусора. Например, ПАО «Красноярскэнергосбыт» увеличил тариф на 4%, а ООО «Теплосеть» – на 4,2.

К счастью, не все компании пошли на «вынужденную» меру. Например, региональный оператор по вывозу отходов ООО «Эко-Транспорт» сумел удержать тарифы на прежнем уровне. Разбираемся и даём лайфхак другим коммунальщикам: как не ухудшить качество оказываемых услуг и остаться социально ориентированным предприятием.

Действовали прозрачно

Напомним, реформа по обращению с ТКО в Ачинске, как и по всей стране, стартовала с января 2019 года. До этого момента услуги по вывозу мусора оказывали в основном частники: стоимость работ предприниматели зачастую брали с потолка. Тарифы региональных операторов, пришедших на смену ИП, регулирует Министерство тарифной политики Красноярского края. Это касается и «Эко-Транспорта», работающего в Ачинске и Ачинском районе. Несмотря на внушительные расстояния между населёнными пунктами (к примеру, из Тарутино до Зерцал мусоровоз будет ехать около часа!), тарифы для населения в Ачинске оказались одними из самых низких не только в регионе, но и по всей стране – 76,22 рублей с человека. Для сравнения, в Красноярске тариф по вывозу ТКО составляет 88 рублей. Самый высокий тариф зафиксирован в Москве, Санкт-Петербурге и соседней, Новосибирской области – выше 100 рублей.

— Когда реформа только начала действовать, не все потребители, скажем так, позитивно восприняли изменения в сфере обращения с ТКО. Это касается и юридических лиц. Некоторые просто недоумевали – почему мы вдруг должны платить за вывоз мусора, ведь никогда не платили… Несмотря на широкое информирование, люди отчасти не были готовы к новой услуге: ни морально, ни финансово, – вспоминает начало работы компании генеральный директор ООО «Эко-Транспорт» Сергей Григорченко. – Разумеется, в наших интересах было максимально минимизировать дополнительные расходы потребителей. Защищая тариф в Министерстве тарифной политики Красноярского края, мы действовали исключительно прозрачно: показывали только реальные расходы. Как итог – для жителей Ачинска и района тариф оказался достаточно демократичным.

Одного желания мало

Спустя 2,5 года работы «Эко-Транспорта» тариф на вывоз мусора в Ачинске и районе удалось не только сдержать на прежнем уровне, но и снизить. И это несмотря на то, что за всё время дебиторская задолженность предприятия только растёт: некоторые потребители до сих пор отказываются платить за очевидные блага. Не изменились цифры в квитанциях за услуги ТКО наряду с другими коммунальными услугами и с 1 июля. В то время как регоператоры некоторых других технологических зон Красноярского края увеличили стоимость своих услуг почти на 10%. Как же «Эко-Транспорт» смог избежать «удорожание» тарифа?

— В первую очередь это связано с оптимизацией рабочих процессов компании. Мы ещё раз пересмотрели графики, внесли коррективы в логистику. Но сразу оговорюсь, на периодичности вывоза ТКО эти процессы никак не повлияли: есть СанПиН, и мы его строго придерживаемся, – объясняет Сергей Григорченко. – Есть и другие моменты… Но, думаю, потребителям они не так интересны. Людям важно, что услуга не стала дороже, а как мы этого добились – это уже наша внутренняя «кухня». Меня, как руководителя, радует, что «Эко-Транспорт» по-прежнему остаётся социально ориентированным предприятием и работает на благо жителей города и района!

Сергей Викторович реально смотрит на вещи и не торопится делать прогнозы: вряд ли предприятию долго удастся сдерживать тариф на свои услуги, ведь рост стоимости электроэнергии, топлива и других «составляющих» – факт неоспоримый. От этого никуда не денешься. Однако в планах руководителя – как можно дольше задержаться на отметке в 76,22 рублей. Получится или нет, покажет время. Не всё зависит от желания одного человека…

СПРАВКА

С 1 июля тариф за вывоз мусора для жителей отдельных районов Красноярского края увеличился на 10%. Для ачинцев плата осталась прежней.

МНЕНИЕ

 

«Даже 2 января мусоровоз приехал!»

Рассказав на страницах газеты о том, как «Эко-Транспорту», одному из немногих коммунальных предприятий, удалось сдержать рост тарифов, мы не могли не задаться вопросом, а довольны ли жители города и района работой компании? С этим вопросом и обратились к потребителям…

Галина Николаевна, 9 м-он:

— Я пристально не слежу, сколько раз вывозят мусор из контейнеров. Но такое ощущение, что раза три в день, не меньше: на контейнерной площадке всегда порядок. Изредка бывает – отходы мимо кто-нибудь кинет. Но дворники сразу же всё убирают. Так же хорошо опорожняют и новые ёмкости для раздельного сбора ТКО, его вывозят по мере накопления. Сама стараюсь разделять мусор, и всем советую. Я живу одна, плачу 76 рублей в месяц – для меня вполне подъёмная сумма. Мне так выгоднее, чем когда начисляли с квадратного метра. Может, для многодетных семей и многовато выходит, но ведь мы все должны платить за те отходы, которые производим.

Не представился, 6 м-он:

— Нормально мусор вывозят, претензий не имею! Каждый день машина бывает строго по расписанию. Контейнеров хватает, да и переполненными вроде никогда не стоят. Большой, бывает, некоторое время стоит с мусором, прежде чем его заберут. Но в целом нормально всё.

Марина, пгт. Мазульский:

— Мы заключили договор с этой компанией много лет назад, когда она ещё не «носила» статуса регионального оператора. Общих контейнеров у нас на улице не установлено, поэтому на двоих с соседями самостоятельно поставили ёмкость для ТКО – не везти же каждый раз в город отходы. Заключили договор с «Эко-Транспортом» на вывоз раз в месяц. Мусор забирали, как по часам. Даже 2 января, когда вся страна отдыхала, к нам приехал мусоровоз! А потом нам этой периодичности стало не хватать, и мы переоформили договор на двухразовый вывоз. Я всем довольна, и считаю, что «Эко-Транспорт» хорошо справляется: за столько лет ни разу не подвели!

Елена Тимошенко, глава Ястребовского сельсовета:

— С «Эко-Транспортом» у нас с самого начала выстроились хорошие отношения. С начальником транспортного участка Сергеем Лысенко мы с запуска реформы всегда находились на связи. Нравится, что все проблемы, а чего скрывать, не обходилось и без этого, решались по звонку и без промедления. Сейчас необходимость постоянно быть на связи отпала. Работа по вывозу мусора выстроена и чётко работает. Разговариваю с жителями и понимаю: люди тоже оценили всё преимущество вывоза. И уже мало от кого можно услышать: «У нас нет мусора» или «Мы весь мусор в печках сжигаем». Компания работает добросовестно, и жители это чувствуют.  

Фото из открытых источников

Автор