Походы выходного дня востребованы вот уже несколько лет: на пике популярности таких предложений в соцсетях было много – организатор собирал желающих и вёз их по достопримечательностям. Позже люди поняли: собраться в тур можно и самостоятельно. Далеко ходить не надо: в той же Хакасии много туристических мест – от степей до крутых гор. В Ачинске, бесспорно, в этом плане не особо разгуляешься. Хотя, если постараться, разнообразить досуг можно и у нас.
В очередной раз решая, куда же отправиться, мы выбрали совсем не очевидное место: вдоль железнодорожной ветки Ачинск – Абакан есть станция Чулымка, которая до 80-х годов пошлого века именовалась «Разъезд 40-й километр».
СПРАВКА
Чулымка – промежуточная станция 5-го класса Красноярской железной дороги (считаются самыми маленькими, с отсутствием маневровой работы. – Прим. ред.). История станции начинается с 1913 года, когда был создан проект жд-линии между Ачинском и Ужуром. Население пристанционного посёлка – 13 человек. Расстояние до Москвы – 3954 км, до Красноярска – 224 км. В XVII веке в районе будущей Чулымки служил казак Семён Дежнёв, будущий первооткрыватель Берингова пролива. На Чулыме Дежнёв занимался сбором ясака (дани с туземных племён, которую обычно выплачивали шкурками соболей и прочей пушниной).

На Чулымку есть дорога, решили мы, а значит, почему бы и не прогуляться? Ведь новые места – это, как ни крути, смена картинки и расширение кругозора, а потому – всегда заманчиво. Да и маршрут, можно сказать, «детский». В общем, кинули клич, собрались, поехали.

Чулымка относится к Ключинскому сельсовету, а с недавнего времени – к Ачинскому муниципальному округу. Дорога до станции оказалось расчищенной. Подъехали. Одна из достопримечательностей – скульптура бобра. Хотя его раскрасили таким образом, что он стал больше похож на барсука. Сделав контрольные фото, пошли дальше.

И вот – сама станционная деревня. Как и все подобные поселения – безжизненная: одна улица, из примерно десятка домов – лишь в двух живут люди. И по другую сторону – заброшенная двухэтажка. Это весь населённый пункт. Сложно передать чувство, когда видишь ещё не так давно жилые дома, которые сейчас – в полном запустении.

Немного в стороне расположен колодец, дорога к нему расчищена. Видно, что он используется. Вода, кстати, оказалась довольно неплохой. Немного отдохнув у колодца, пошли в обратный путь. К слову, неподалёку есть брошенная железная дорога, которая ведёт к карьеру по добыче камня и щебня.
По дороге до Чулымки мы видели ручей. Один из «походников», Илья, сказал, что эти ручьи – «хариусовые»: сливаясь ниже по течению, за железнодорожной линией, они образуют небольшой приток реки Чулым – Продуктовка…
Через такие походы выходного дня мы и изучаем нашу историю, которая, к сожалению, медленно, но верно уходит.

Тоже стоит почитать
Замначальника Госавтоинспекции провёл встречу с руководителями и водителями автотранспортных предприятий
Сотрудники Госавтоинспекции Ачинска провели рейд «Детское удерживающее устройство – ремень безопасности»
В День Конституции госавтоинспекторы Ачинска призвали водителей к культуре на дорогах