08.12.2025

Когда профессия – это призвание: эксклюзивное интервью с победительницей конкурса «Педагог города – 2025» Еленой Сковытиной

3 декабря в Ачинском драматическом театре состоялась торжественная церемония подведения итогов городского конкурса профессионального мастерства «Педагог города – 2025», который проводится в Ачинске уже 32 года. За это время в нём приняли участие около 600 педагогов – воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и узких специалистов.

Стать примером

В 2025 году участниками стали 20 педагогов, а в финал вышли только девять. Среди победителей разных лет – учителя, посвятившие профессии не одно десятилетие: Татьяна Скопец, Елена Стрельцова, Ирина Романова. Каждый из них внёс значительный вклад в развитие городского образования, став примером не только для своих учеников и воспитанников, но и для коллег.

С приветственным словом к педагогам, представителям администрации, партнёрам и гостям выступила Галина Нефёдова, руководитель управления образования администрации города Ачинска. Она подчеркнула значимость профессии педагога и поблагодарила участников за профессионализм и самоотверженность. Также Галина Михайловна вручила сертификаты участникам и полуфиналистам.

Глава Ачинского муниципального округа Игорь Титенков и председатель Ачинского окружного Совета депутатов Сергей Никитин также поздравили участников.

— Педагог – это не просто профессия, а призвание, благородство и самое наивысшее уважение. Смотря на вас, я вижу настоящих профессионалов, Педагогов с большой буквы. Очень отрадно, что вы не останавливаетесь на достигнутом, а продолжаете совершенствоваться и достигать новых вершин. Желаю вам успехов, любви и уважения учеников, воспитанников и их родителей! – сказал глава округа Игорь Титенков. – От всей души поздравляю каждого, кто принял участие в конкурсе. Желаю дальнейшего развития на профессиональном поприще, а главное – быть верными своему делу – просвещению нашего подрастающего поколения!

Он наградил финалистов конкурса профессионального мастерства – ими стали девять человек. По традиции, имена призёров и победителей были раскрыты лишь в финале торжественного награждения. И вот она – тройка лидеров! Дипломом лауреата III степени награждена Алёна Федосеева, учитель физики МАОУ «Школа № 3», диплом лауреата II степени вручён Галине Беломестновой, учителю изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 4». И абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог города – 2025» стала Елена Сковытина, учитель русского языка и литературы школы № 17. Всем вручили дипломы, денежные сертификаты и ценные подарки. Елене Александровне также предназначалась статуэтка победителя.

Непрерывное движение вперёд

Чтобы узнать, в чём состоит секрет успеха педагога, мы связались с Еленой Сковытиной, имеющей стаж в преподавании 16 лет. Для неё участие в конкурсе такого рода – первое в карьере.

— Елена Александровна, почему решили поучаствовать в конкурсе?

— Видимо, я морально созрела для такого события. Конкурс – это всегда испытание, таящее в себе много неожиданных моментов, к которым, считаю, нужно быть готовыми. В этом году я поняла, что готова к новому этапу в своей рабочей деятельности.

— Какие испытания пришлось пройти в ходе участия и что оказалось самым сложным?

— После подачи заявок мы приступили к выполнению первого конкурсного испытания – «Сторителлинг» на тему «Почему я выбрала профессию учителя». Следующее, полуфинальное испытание, «Решение профессионального кейса». Здесь участникам предстояло решить различные проблемные рабочие ситуации. Необходимо было найти решение «здесь и сейчас» – в течение 15 минут. И финальный конкурс – «Современный урок или Современное занятие с детьми» – проведение открытого урока.

— Учитель – это кто? С какими сложностями вы встречаетесь в своей практике?

— Профессия учителя русского языка и литературы – благородная, потому как помогает человеку понимать себя и других. Об этом я как раз и говорила в своей видеовизитке. Любовь к литературе – причина, почему я стала учителем. Литература – это база для становления личности человека. В произведениях поднимаются серьёзные нравственные вопросы: добро и зло, верность и предательство, малодушие и достоинство. Рассуждая, анализируя поведение героев, мы примеряем ситуации из книги на свои, жизненные. Но, к сожалению, самая большая проблема в современной педагогике – заинтересовать ребёнка чтением из-за обилия цифровых ресурсов.

— И как быть? Как увлечь подростка чтением?

— Этот вопрос – открытый, который я решаю на постоянной основе. Признаюсь, иногда чувствую даже какое-то разочарование от того, что детям не всегда интересно. Но руки опускать нельзя. Доля вклада учителя велика, и нужно делать всё что от тебя зависит. Поэтому приходится находить интересные методы, использовать современные фишки. Иногда ребятам «заходит» просмотр фрагментов экранизаций произведений: фрагмент фильма соотносим с текстом и на этом строится урок. Порекомендую фильмы советского периода – они наиболее полно передают текст литературного произведения.

— Как считаете, что вам помогло победить в конкурсе?

— Безусловно – это поддержка близких и коллег. Несмотря на уверенность в себе, понимание своих компетенций, всё же морально и эмоционально было тяжело. После открытого урока я анализировала, где могла ошибиться, а что сделала правильно. Думаю, путь к победе – это непрерывное движение вперёд и достижение личных рекордов: становиться сегодня лучше, чем была вчера.

— Поздравляем вас с победой и желаем успехов в новых испытаниях!

Беседовала Елена Афанасьева

Фото: администрация Ачинска, Игорь Титенков, скрин с видео «ВКонтакте» управление образования администрации Ачинска

Автор