04.03.2025

Мужчины – о главном: ачинский драмтеатр представил свежий спектакль о чуде рождения и отношении к этому сильного пола

Режиссёр Никита Рак взял за основу произведение нашего современника – писателя и драматурга  Евгения Гришковца «Весы»: пьеса рассказывает о мужчинах, волею судьбы оказавшихся в приёмной одного из родильных домов провинциального городка и ожидающих важного события в жизни – рождения ребёнка.

Редко на сцене показывают мужскую сторону ожидания появления на свет малыша. Никита Рак смело взял эту тему, исследовав эмоциональный мир мужчин в довольно стрессовых ситуациях. Одиночество, страх, надежда – всё это переплетается в постановке, создавая мощный эмоциональный эффект.

Хорошие и настоящие

Ночь. Приёмная роддома. В центре – плюшевый медведь, к его лапам привязаны голубые и розовые воздушные шары. На диванчике сидит пожилой мужчина в костюме и с дипломатом – несмотря на внешнее спокойствие, он не может скрыть напряжения. Его зовут Игорь (Игорь Ивашутин), он преподаёт в университете, а сейчас ожидает рождения внучки. Его 19-летняя дочь, «маленькая и хорошенькая», которая «ещё сама – ребёнок», скоро станет матерью. Малышку будет воспитывать одна, именно по этому поводу переживает будущий дедушка: «Я не знаю, как жить, но как-то жить надо».

В помещение заходит Артём (Михаил Вергунов), сотрудник прокуратуры: мужчина присутствует здесь на совместных родах первенца. По всему заметно: он не уверен, что это хорошая идея, однако всячески старается убедить в этом и себя, и приехавшую в роддом тёщу – Галину Борисовну (Светлана Богод), которая отговаривает зятя от этого «судьбоносного» шага. Их диалоги курьёзны и находят живой отклик у зала.

— Это совсем не мужское занятие – присутствовать при таинстве рождения, – предупреждает женщина. – Должна оставаться какая-то завеса, секрет… Запомни! Ты выйдешь другим человеком из родильного зала.

Алексей (Виктор Чекменёв), отец двоих девчонок, ожидает рождения своего третьего ребёнка и страстно мечтает, что это, наконец, будет мальчик. Он прибыл в роддом из бара, разумеется, подшофе, и ему стыдно, что в третий раз у него не получилось отвезти супругу в роддом – скорая оказалась быстрее. С ним пришёл его друг Эдуард (Владимир Коренский), весёлый и разговорчивый.

О личном – начистоту

Напряжённость момента и схожие условия – неизвестность перед рождением – позволяют каждому герою раскрыть душу. Эдуард в прошлом пережил смерть сына, переехал в другой город… Сейчас у него есть сын-подросток, которого он опекает и боится потерять. Детей мужчина очень любит, но заводить ещё не решается – его не покидают призраки прошлого. На слова друга Алексея о том, что теперь ему, как папе троих, придётся ещё больше работать, поскольку семья зависит от него, Эдуард высказывает противоположную точку зрения:

— Это не они зависят от нас, это мы зависим от них: порой так за них переживаешь! Сын знает: пусть только попробует не ответить на звонок – сразу получит затрещину.

Потом ещё будет много рассуждений на разные темы, мужчины, что греха таить, и пригубят по такому случаю: у Эдуарда припасена фляжка, у Игоря – бутылка коньяка, подаренная студентами.

— Человек, ждущий своего ребёнка в роддоме, не может быть плохим, – резюмирует Алексей, когда все истории героев уже рассказаны.

Актёры блестяще передают гамму чувств – от тревоги и беспомощности до нежности и радости, которые испытывают мужчины в ожидании появления на свет нового человека. Их мастерство делает постановку искренней и эмоционально заряженной – зритель сочувствует героям. Юмора и лёгкости постановке добавили Ольга Чекменёва, сыгравшая мать Артёма, и Виктория Ботвич (медсестра отделения).

«Весы» – это спектакль не о родах, а о мужских чувствах, о том, как сильный пол справляется с тревогой, беспомощностью и радостью. В завершение спектакля плюшевый медведь символически поднимается в небо, раскрывая транспарант с надписью: «Мамам и папам посвящается!». Спектакль – не просто душевный, он – понятный, близкий и настоящий, ему веришь. Однозначно рекомендуется к просмотру, особенно накануне весны – символа начала жизни.

Фото: Эляна Ачайте, Ачинский драматический театр

Автор