22.02.2025

Пенсионерка из Ачинска пострадала от мошенников на 186 000 рублей, но суд возложил всю ответственность на банк

Жительнице Ачинска позвонили злоумышленники: один представился сотрудником Пенсионного фонда, другой – полковником Службы безопасности Госуслуг, третий – специалистом Центробанка России. Они убедили женщину в том, что её личный кабинет в Госуслугах взломали и убедили установить на телефон приложение, которое якобы убережёт её от мошеннических действий.

Но на самом деле это приложение позволило злоумышленникам получить удалённый доступ к телефону женщины. Они оформили на неё кредит (186 000 рублей) в «Газпромбанке» и похитили эти деньги.

Правда, женщина об этом не подозревала до тех пор, пока не позвонила дочери и не рассказала, что с ней произошло. Та объяснила матери, что её обманули мошенники. Сразу после этого ачинка позвонила в «Газпромбанк», где ей подтвердили, что мошенники списали с её кредитной карты большую сумму. После чего потерпевшая обратилась в полицию, а затем – в суд.

Судья пришёл к выводу, что банком не были предприняты повышенные меры предосторожности при дистанционном оформлении кредитного договора: с точки зрения добросовестности, разумности и осмотрительности финансовое учреждение не обеспечило безопасность дистанционного предоставления услуг.

В итоге операции, проведённые «Газпромбанком», были признаны недействительными: и предоставление кредита, и перевод этих денег на карту стороннего банка.

Автор