Сегодня в районе установки наплавного моста состоялся целый консилиум, в котором приняли участие руководители города во главе с мэром Игорем Титенковым, почётные граждане Юрий Лебедев и Владимир Чернышенко (он же – депутат Заксобрания), а также дорожники («Ачинское ДРСУ», «СибДорСтрой») и представители строительной организации («СтройАчинск»).
Изначально 100-тонный мост хотели закрепить с помощью свай – на левом берегу, со стороны Учхоза, уже ведутся подготовительные работы. Но с правым берегом всё оказалось сложнее. Во-первых, он, как выяснилось, состоит из скальника, и забить в него сваи будет затруднительно. Во-вторых, сваебойная машина элементарно туда не проедет: её не выдержит старый мостик через Тептятку.
Выездное совещание как раз и собрали для того, чтобы выработать техническое решение – как лучше поступить?
Игорь Каминский, директор Центра обеспечения жизнедеятельности, между делом сообщил, что последние конструкции наплавного моста прибудут в Ачинск 10 сентября.
— 8 августа я вместе с вами был на заводе, – сказал Игорь Титенков, обращаясь к Каминскому. – Помните, какого числа подрядчик пообещал всё привезти?
— 10 сентября… – ответил директор ЦОЖ.
— Сверьтесь, пожалуйста, с прессой: была озвучена дата 26 августа. Это я к тому, что подрядчик не выполнил свои обязательства.
В процессе обсуждения ситуации с правым берегом родился такой вариант решения проблемы: выкопать котлован глубиной пять метров и поместить туда бетонные блоки, а к ним тросами прикрепить мост. Вице-мэр Евгений Пенский поддерживает: это будет даже быстрее, проще и надёжнее, чем сваи.
Игорь Титенков, сделав ремарку, что главное – безопасность, тут же звонит проектировщику по громкой связи: можно ли внести изменения в документацию? Из трубки слышится: да, сделаем оперативно. Хотя, конечно, вопросов к нему у мэра наверняка было больше: как вообще готовился проект, если его невозможно реализовать? Но это, скорее всего, будут уже какие-то кулуарные разборки.
А на публику Игорь Титенков пообещал, что переправа начнёт работать 15-го числа. И сразу же напомнил Игорю Каминскому про дорожные знаки и светофоры, а также предложил, чтобы в первые дни работы переправы во избежание недоразумений на берегу дежурил экипаж ГИБДД.
Остаётся только напомнить, что мост обошёлся бюджету в 35 млн рублей. Он будет однопутным, с полосой для пешеходов. С обеих сторон установят светофоры. Максимальный вес, который сможет выдержать переправа – 60 тонн.
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3