Депутаты горсовета рассматривают в первом чтении проект бюджета на 2024 год. Напомним, в середине ноября главный финансовый документ города был торжественно передан для рассмотрения депутатам ачинского городского Совета, 22 ноября стартовали профильные комиссии в рамках первого чтения. На них парламентарии должны были внести свои правки. Второе чтение состоится 6 декабря, а принять бюджет должны на сессии местного парламента 15-го числа.
Плановый подход
На комиссии по промышленности рассмотрели три вопроса. Больше всего времени уделили развитию транспортной системы в рамках муниципальной программы. Голосовать ни за что не требовалось – «нужно было лишь принять к сведению информацию».
Докладчик, начальник Центра обеспечения жизнедеятельности Ачинска Игорь Каминский, рассказал о том, что Ачинск заявился на многочисленные проекты. Одобрят или нет, станет ясно позже, а пока цифры такие. К примеру, 36,5 млн запланировано на капремонт дорог, 30,4 млн –на ремонт подъездов к садовым некоммерческим товариществам.
— Разработка проектной документации капитального ремонта путепровода по шоссе Нефтяников, путепровода по улице Гагарина и «мостика» через Тептятку по улице Ленина в старом центре обойдутся в 13,9 млн рублей, – уточнил Игорь Васильевич.
Ни для кого не секрет, что в Ачинске очень многие светофоры на ладан дышат: при малейшем порыве ветра выходят из строя, а то и упасть могут. Поданы заявки на замену светофорных объектов, сумма немалая – около 44,6 млн рублей. Также планируется получить краевые средства в размере 6,3 млн рублей для обеспечения безопасности подъездов и подходов к образовательным учреждениям.
Ещё запланирована разработка проектной документации для обеспечения безопасности ЛЭП вблизи СНТ. Как сказал Каминский, нынче мэрия «попробовала повключаться во всевозможные программы на общую сумму почти 3,2 млн рублей».
«Пишите письма»
Не обошли стороной и разговор о проблемах. В первых числах декабря Ачинск должен передать на оценку в краевое министерство транспорта готовый проект по организации схемы безопасности дорожного движения в Ачинске на 2025-2026 годы, однако он ещё не готов. Напомним, это размещение на дорогах знаковой информации. К примеру, улица Маяковского, от «бермудов» в сторону проспекта Лапенкова: здесь нет ни одного пешеходного перехода или знака «Осторожно, дети!». А меж тем именно по этой улице жители Заречной идут в школу и на работу.
Проблему пробует решить депутат горсовета Василий Соловьев, однако на запросы в различные инстанции ответ один: «интенсивность движения граждан и потока транспорта по данной улице недостаточны для установки перехода». Но любой ачинец знает, какая интенсивность потока по улице Маяковского – машины несутся одна за одной! Кроме того, у мэрии всегда не доставало финансирования на эту статью расходов.
— Надеемся на то, что минтранс нас поддержит, и средства будут выделены. Тем более у нас есть устная договорённость, наш проект ждут, – уточнил Каминский. Начальник ЦОЖа не отрицал того факта, что край может и отказать. – На данный момент проект согласован только с ГИБДД.
— То есть у вас не до конца завершена актуализация? – поступил вопрос из зала.
— Её ещё не было – схема ведь не готова, – ответил Игорь Васильевич.
— Так не разговаривать надо, а письменно обращаться. Пишите письма!
Видимо, понимая плачевность ситуации с неготовым проектом, Игорь Каминский поспешил поделиться хорошими показателями.
— Нынче у нас на торгах случилась экономия средств, поэтому минтрансом края рассматривается вопрос о выделении Ачинску дополнительных 50 млн рублей. Это позволит отремонтировать две дороги: участок на проспекте Лапенкова – от хлебозавода до детской больницы, и улицу Воеводы Тухачевского.
Яма на яме
— А как же 5-го Июля? – реплики из зала продолжали разбавлять красивую картинку докладчика и вновь напомнили о набившей оскомину проблеме.
— Ямочный ремонт по 5-го Июля, на мой взгляд, дело бесперспективное, – резюмировал Каминский. – Взять для примера ремонт особо опасных участков по улице Гагарина, на который было потрачено около трёх миллионов рублей: прошло около полутора месяцев с момента окончания работ, а там снова появляются ямы.
Но в мэрии понимают, что проблему решать всё равно нужно: при ДТП, случившихся по вине некачественного содержания городских дорог, люди идут в суд с исками к ЦОЖу.
Игорь Васильевич отчитался, что по 5-го Июля отдельно разработан проект на сумму 1 млрд 600 млн рублей, но после договорённости с Министерством транспорта РФ о строительстве дороги для грузовиков в объезд Ачинска смысл реконструкции 5-го Июля отпадает. Планы расширения дороги Р-255 «Сибирь» до четырёх полос в местах повышенной аварийности, озвученные этой осенью, в Ачинске воплотить сложно, и вот почему.
— Дело в том, что средства нам выделяются только на ремонт дороги, а на сопутствующие мероприятия – нет: к примеру, ликвидацию мешающих строительству объектов, баз, плюс там находится охранная зона «РЖД». Я считаю, что лучше качественно отремонтировать имеющиеся две полосы нынешней дороги. На реализацию этого проекта потребуется около 180 млн рублей, – сообщил Игорь Каминский.
«Хотя бы китайские»
«Мы освещать пешеходные переходы как-то планируем?» – с этого вопроса из зала началась полемика по поводу света в Ачинске в тёмное время суток. Новые светильники пока что красуются лишь на облагороженных в последние годы улицах: Кравченко, Зверева, проспекте Лапенкова. Опустим тот момент, что часть ламп в декоративных элементах на опорах освещения уже не горит, и устранять поломку, по-видимому, никто не собирается.
Говорили много – о том, почему в Ачинске разметку не видно уже через два месяца после нанесения, а в Красноярске она яркая на протяжении всего года; о том, почему на «зебрах» так мало света, что не видно пешеходов.
И закономерно возникла мысль о том, почему бы не применить в Ачинске опыт инновационных пешеходных переходов – со светопроекцией, когда на опоре освещения крепится оборудование, отбрасывающее яркий свет на зебру и подсвечивающее её. Плюс таких проекционных «зебр» в том, что их видно и в дождливую погоду, и в метель, и когда снег покрывает дорогу.
— Хочется попробоваться в этом направлении, – подчеркнул Игорь Каминский. – Стать, если хотите, первопроходцами. Так, госкорпорация «Росатом» предлагает современные отечественные системы устройства светофорных объектов со светопроекцией, которые позволяют снизить травматизм на дороге в четыре раза. Идут на уступки – можно рассчитаться в течение трёх лет. Однако у нас есть и местный подрядчик, работающий на китайском оборудовании – мне кажется, что стоит попробовать хотя бы несколько переходов оборудовать таким образом. Для этого нужно убедить краевые власти в целесообразности такого опыта. Пусть это будет наш пилотный проект.
Напомним, в Ачинске работает программа по освещению территории «Светлый город» – заявки на конкретные улицы собраны, реализация намечена на следующий годы.
Фото: drive2.ru
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3