22.11.2024

Хоть стой, хоть падай: ачинцы продолжают жаловаться на очереди в почтовых отделениях

После выхода нашей публикации о состоянии помещения и качестве обслуживания в отделении «Почты России» в ЮВР в редакцию газеты обратились абоненты, прикреплённые к отделениям в посёлке Строителей и на улице Фрунзе. Они тоже оказались недовольны работой организации. 

«Когда же откроют второе?»

— Люди стоят больше часа в очереди в отделении, расположенном в 25 квартале, чтобы оплатить коммунальные платежи, например, или капитальный ремонт. Приём ведут всего два сотрудника, и получается всё очень долго. Раньше-то мы вносили плату в ЖЭКах, и никаких проблем не было, а потом всех отправили оплачивать на почту. Но если почта не может нормально выполнять эти функции, зачем на себя брать такую ответственность? – пожаловалась в газету жительница Стройки.

— Я на почте услышала, что люди по три дня приходят и не могут свои посылки получить. А уж как пройти к отделению по улице Фрунзе, 9 – отдельная песня: это целый квест, особенно в дождливую погоду, – сообщает ачинка Галина Ласкина. – В городе планируется увеличить количество микрорайонов, а как быть с почтовыми отделениями? На весь Привоз, Салырку и Малую Ивановку – одно отделение. Когда же, в конце концов, откроют второе? Жителям обещали, что оно появится, но ситуация из года в год не меняется.  

Запаслись терпением

Накануне выхода очередного номера «А» мы побывали в указанных почтовых отделениях.

На часах 10 утра, в почтовом отделении в посёлке Строителей многолюдно: своей очереди за посылками и оплатой коммунальных услуг ожидают больше 30 человек. Интересуюсь у женщины лет 60: всегда ли тут так?

— Практически постоянно. В особенности, когда подходит дата внесения платы за услуги ЖКХ, – говорит жительница Ачинска. – Эта почта – одна на всю Стройку, а в посёлке, вместе с частным сектором, на минуточку, проживают больше четырёх тысяч человек.

Возмущений долгим ожиданием в очереди не слышится: две пенсионерки делятся друг с другом секретами хорошего урожая и способами его заготовки на зиму. Мужчина лет 30 негромко разговаривает по телефону, обсуждая с собеседником рабочие моменты. Молодёжи в очереди почти нет, в основном – пенсионеры. На всё почтовое отделение всего одна лавочка.

Посетителей принимают два специалиста: на каждого абонента уходит по три-пять минут. Чуть дольше обслуживаются те, кто пришёл получить или отправить посылку. Однако, несмотря на оперативность, народу в очереди меньше не становится: в отделение заходят всё новые и новые посетители. Попутно с основными услугами, сотрудники «Почты России» предлагают ачинцам лотерейные билеты.

— Возьмите на выходные поиграть, – обращается специалист к седовласому мужчине, подошедшему оплатить капремонт.

— Если только печку растопить, – шутит пенсионер.

К слову, сотрудники достаточно доброжелательно и открыто общаются с посетителями, что, конечно, снижает градус недовольства долгим ожиданием в очереди.

— Сегодня здесь ещё не так много народу, как иногда бывает, – рассказывает пенсионерка, только что оплатившая кредит через банкомат. – Чтобы долго не стоять в очереди, я обычно прихожу после обеда, когда людей поменьше. Но всё равно: те же 20-30 минут тяжело стоять, особенно тем, у кого, как у меня, больные ноги. Иногда я внучку прошу сходить на почту, хотя у неё не всегда находится свободное время – чаще всего приходится всё-таки самой ковылять.

— Ну не работают терминалы, не-ра-бо-та-ют. А мы что сделаем, я бы с радостью приняла, но вот так… – сотрудница почты, стоящая по ту сторону прозрачного пластикового окошечка, разводит руками. Немолодой мужчина, вздыхая, разворачивается и уходит: получается, он почти час впустую провёл в очереди.

«Нам рассказывают о полётах на Луну… Какая Луна?! У нас, судя по почте, развития нет: только упадок. Старые убогие помещения, в которых десятилетиями не делается ремонт, с мебелью из 80-х… Позорище!»
Из отзыва нашей читательницы Валерии Лисиенко на статью о работе почтового отделения в ЮВР, опубликованную в предыдущем номере.

Желающих работать на почте – нет

К почтовому отделению по улице Фрунзе мы подъехали в 9.30: возле двери, переминаясь с ноги на ногу, открытия ожидали девять человек. На улице шёл противный косой дождь. Для некоторых посетителей стало неожиданностью, что почта открывается только в половине одиннадцатого.

— Я думала, что отделение начинает работать, как и везде – с девяти утра, вот и пришла к этому времени. А оказалось, что с 10.30. Но не идти же обратно, вот и решила дожидаться тут. Сил, чтобы ходить туда-сюда, а живу я на улице Горной, у меня нет, – объясняет одна из пенсионерок в очереди.

— Эта почта уже давно так работает: видимо, вы просто редко сюда ходите, – вступает в разговор девушка лет 25. – Я пришла пораньше, потому что мне к 11-ти по другим делам ехать надо, боюсь не успеть. Вчера пришла к открытию, и очередь уже такая длинная была, что я не стала стоять.

К слову, после закрытия сразу нескольких ближайших почтовых отделений нагрузка на отделение по улице Фрунзе увеличилась в разы. Весной перестала обслуживать абонентов и почта по улице Революции. Основная причина прекращения работы отделений – острый дефицит кадров. Желающих трудиться в структуре не находится: ответственность большая, а платят, например, тому же начальнику отделения, всего 25-30 тысяч рублей.

— Да мы здесь часа полтора проведём, не меньше, – в отделение на Фрунзе зашла семейная пара и, с порога увидев внушительную очередь, начала обсуждать: стоит ли оставаться?

— Ну сколько мы так ходить-то будем: вчера так же было, и завтра то же самое будет, – не соглашался со своей спутницей мужчина. – У письма срок хранения скоро выйдет, и оно обратно уйдёт. Так что давай уже стоять.

Ещё пару минут поспорив между собой, супруги всё-таки занимают очередь, в которой они оказываются 18-ми. Ближайший час ачинцы проведут в ожидании получения письма…

В обозримом будущем просвета нет

Проблема почтовых отделений остро стоит во всём крае: только за последние пять лет по всему региону прекратили работу 150 учреждений почтовой связи.

Острая дискуссия по поводу заработной платы и численности почтальонов состоялась буквально на днях на комитете по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Заксобрания края. Директор регионального Управления «Почты России» сообщил депутатам, что в структуре происходят массовые увольнения из-за недовольства работников заработной платой. Какие меры руководство планирует принять, чтобы переломить ситуацию – на совещании не озвучили.

Автор