22.11.2024

«Академики» из Ачинска

В столице края презентован совместный профориентационный проект АГК, школы № 3 и АКОТиБ

3 и 4 июля в Красноярске состоялся первый форум «Стратегия 2035. Роль бизнеса в устойчивом будущем Сибири». Он прошёл под эгидой Национального ESG Альянса совместно с РУСАЛом и Эн+. Участники делились кейсами эколого-социальных программ и программ по привлечению социальных инвестиций. Представители Ачинска презентовали на форуме проект «Академия будущих металлургов».

Директор школы № 3 Мария Киселева, представлявшая проект, рассказала о том, как партнёрство с бизнесом влияет на развитие и качество образовательной среды, и почему в нынешних условиях профориентацию детей надо начинать с юных лет.

Год назад благодаря компании РУСАЛ в школе появился образовательный кампус естественно-технологического направления: кабинеты математики, географии, биологии, химии и физики; оформлен лингафонный кабинет для изучения английского языка; имеется центр компетенций, где ребята осваивают современные информационные технологии.

Проект «Академия будущих металлургов», используя ресурсы образовательного кампуса, стал логическим продолжением партнёрства школы и комбината. Главная цель проекта – так заинтересовать школьников профессией «Металлург», чтобы у них появилось желание поступить в колледж отраслевых технологий и бизнеса на специальность «Металлургия цветных металлов», а в дальнейшем, в идеале, начать трудовую деятельность на АГК: комбинат очень заинтересован в молодых кадрах.

— Уникальность данного проекта состоит в том, что в нём объединились ресурсы разных субъектов: школы города, старшекурсники колледжа и специалисты АГК, – говорит Мария Киселева. – Учебная программа была очень насыщенной и включала в себя интерактивные занятия, фестивали, экскурсии, олимпиады, инженерные ивенты. Благодаря проекту 50 школьников Ачинска уже сделали осознанный выбор в пользу металлургии и подали документы на обучение в профильном колледже. Сегодня мы проанализировали результаты первого года реализации проекта и понимаем, от чего нужно отказаться, а что – сохранить и приумножить. В данный момент занимаемся содержательным наполнением программы проекта и планируем расширить его на 10-11 класс, а реализовать в СФУ для подготовки специалистов высшего звена.

— «Академия будущих металлургов» стала для нас первым опытом создания в Ачинске масштабного профориентационного проекта, – говорит Ксения Талай, директор АГК по связям с общественностью и госорганами. – Большая команда работала над этой идеей, наполняла её содержанием: что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать школьников, какие у них задачи, в чём заключаются профессиональные ценности, и как, в свою очередь, до них донести ценности компании РУСАЛ. Сегодня, когда выпускники «Академии» уже стали абитуриентами, мы понимаем, что наша работа достигла именно тех целей, которые мы перед собой ставили.

Автор