06.05.2024

Встретили по уму: в техникуме нефти и газа состоялась интеллектуальная битва между девятиклассниками

Давно прошли те времена, когда выпускники школ выбирали себе техникумы и вузы по принципу «лишь бы поступить». Сейчас к выбору будущей профессии они стараются подойти осознанно, понимая, что от этого зависит их будущее.

Но и в учебных заведениях заинтересованы принять ребят «сильных» и мотивированных, поэтому и ссузы теперь регулярно проводят со школьниками профориентационную работу. Например, Ачинский техникум нефти и газа имени Е. А. Демьяненко совместно со своим индустриальным партнёром, Ачинским нефтеперерабатывающим заводом ежегодно устраивает интеллектуальные «Игры разума». Командная игра позволяет девятиклассникам в форме увлекательных испытаний «сравнить» со сверстниками из разных школ уровень своих знаний по химии, физике. И, что немаловажно, испытания проходят в мастерских и лабораториях, где готовят специалистов реального производства, максимально приближенных к условиям современного НПЗ.

— Наш техникум уже 30 лет готовит в своих стенах специалистов для высокотехнологичного производства. Обучаясь в АТНГ, ребята получат знания, умения и навыки, которые станут фундаментом для их профессионального будущего, – отметила директор техникума Оксана Питенина. – Сегодня у нас 1000 студентов. Они получают различные специальности, и для освоения их всех важны такие дисциплины, как физика, химия и информатика. Именно на знания ребятами этих дисциплин мы ориентировались при разработке квеста. Проходя его, школьники смогут определиться с местом дальнейшей учебы и, возможно, со своим профессиональным будущим.

В этом году в «Играх разума» (это что-то среднее между приключенческим телешоу «Форт Боярд» и интеллектуальной передачей «Своя игра») участвовало пять команд (по десять человек в каждой) девятиклассников. Школу № 17 представляла команда «Атом», школу № 16 – «Герои», лицей № 1 – «ИТы», школы № 12 – «Разумники», школы № 8 – «Спектр».

Первый этап – это прохождение десяти испытаний. Представитель команды (или вся команда), зайдя в помещение, мог выбраться из него только в том случае, если выполнит задание на знание химии, физики или информатики. Ведь именно в этих науках в первую очередь должен быть подкован будущий сотрудник высокотехнологичного производства, в данном случае – нефтепереработки.

Например, в «Тёмной комнате» нужно было с помощью ультрафиолетового фонарика не только прочесть задание, но и решить его.

На одной из станций молодые специалисты Ачинского НПЗ помогали школьникам «перевоплотиться» в работника – инструктировали, как правильно и для чего необходимо использовать спецодежду. Попутно ребята узнавали много интересных фактов о работе на производстве.

Были и испытания, связанные с сообразительностью, вниманием, логическим мышлением, и, конечно, задания, в которых нужно было показать уровень физической подготовки. Например, участнику команды предлагалось надеть костюм пожарного. Это, как оказалось, не так уж и просто!

По итогам каждого этапа команда получала миллилитры нефти. Чем их больше, тем больше времени получает команда на выполнение заданий в финальном этапе, в «Сокровищнице».

По итогам игры  максимальное количество баллов заработали девятиклассники из лицея № 1: им и достались призы от Ачинского нефтеперерабатывающего завода.

Автор