25.04.2024

Свет и тени Анастасии Ивановой

Музыка без слов, блокнот, который всегда в сумке, вереница литературных персонажей в голове – сегодня мы беседуем с одиннадцатиклассницей Анастасией Ивановой, которая мечтает стать иллюстратором художественных произведений.

Девушка уверена: рисование – её будущая профессия. Но давайте с начала.

— Я помню себя лет с пяти, и уже тогда постоянно что-то рисовала, – говорит Настя. – В моей семье все родственники по женской линии – творческие люди. Мама, к примеру, шьёт, вяжет, вышивает – увлекается видами творчества, «которые можно пощупать». И, конечно, они с папой меня поддержали в моём увлечении.

Так Настя оказалась в Ачинской художественной школе имени Знака, которую в прошлом году и окончила с отличием. Девушка признаётся, что училась с усердием, а когда получила диплом, родители очень порадовались этому:

— Часто бывает, что родные против того, чтобы ребёнок увлекался чем-то «оторванным от реальной жизни»: якобы на профессии актёра, музыканта, художника не заработаешь. Но мои близкие верят в меня и в мой путь.

— Среди твоих работ преобладает графика – почему?

— В художественной школе упор в обучении был сделан на живопись, и все пять лет я занималась в основном ею. Но вскоре поняла, что в жизни эта сфера не особо применима. А профессия иллюстратора книжной графики впоследствии даст возможность применить умения во многих направлениях. Иллюстратор – это всегда графика. Поэтому я уже целый год активно тренируюсь в данном направлении, чтобы на вступительных испытаниях успешно проявить себя. Буду поступать в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию Штиглица.

— Ты говоришь, что графика пригодится везде. А конкретно – где? К примеру, видишь себя тату-мастером? Ведь эта профессия как никакая предполагает умение рисовать.

— Мастером – нет. Скорее, автором эскизов. А вообще не исключаю вариант, что буду игровым художником – геймдев (GameDev, от английского games development – «разработка компьютерных игр». – Прим. авт.).

— В твоих работах присутствуют вымышленные и фантастические персонажи, а также очень много лиц из прошлого века – кто они?

— Те образы, которые вы назвали фантастическими, рождаются сами по себе, когда нет никакого плана. А вот это (показывает на сгорбленного в услужливой позе мужчину. – Прим. авт.) – Акакий Акакиевич. И на следующих двух набросках – тоже он. Вступительные испытания в академию подразумевают демонстрацию портфолио из зарисовок по мотивам произведений русской классики, среди представителей которой доминирует имя Пушкина. Есть также Гоголь, Лермонтов, Шекспир…

— Почему рисуешь именно в блокноте?

— Тут хорошая бумага, качественный пошив страниц, удобный формат и долговечная обложка.

— Что вдохновляет на работу? Какие художники нравятся?

— Вдохновляют работы других авторов, а также музыка, кино, личные переживания. Я люблю классику – в своё время зачитывалась литературой об Эпохе Возрождения. Люблю Микеланджело. Нравится классическая и медитативная музыка без слов.

— Как искусство помогает в жизни?

— Оно успокаивает, расслабляет. Мой блокнот всегда рядом — на расстоянии вытянутой руки. Я часто нахожусь наедине с собой, люблю заварить листовой чай, зажечь благовония.

— Когда начинаешь работать – какой-то образ в голове уже есть?

— Сначала нужно собрать материал – через него формируется идея. Если ты работаешь с людьми, то это – наброски фигуры, жестов, эмоций, или фор-эскиз.

— Бывают ли неудачные работы и как к ним относишься?

— Если это рисунок ручкой, то единственное, что можно сделать – доработать другие детали, тем самым нейтрализовав недочёт. А вообще ошибки – не повод для расстройства, не обязательно их исправлять, это лишь опыт. Нужно его принять.

— Какие у тебя мечты?

— Я не гонюсь за богатством, но хочу иметь такой заработок, чтобы помогать родителям. И хотелось бы попутешествовать.

Автор