Сегодня мы расскажем вам о судьбе двух молодых женщин: одной – 26 лет, второй – 32 года. Обе – сироты. По вине отдела опеки и попечительства администрации города они до сих пор (!) не получили, как положено по статусу, своего жилья. Поэтому до сих пор живут в съёмных квартирах.
КТО ПОТЕРЯЛ ДОКУМЕНТЫ?
На встречу со мной 26-летняя Диана Бузакина пришла со своей бывшей опекуншей – Валентиной Зволь, которую она называет мамой.
Биологическая мать девушки была землячкой Валентины Игнатьевны. Когда на свет появилась малышка, то она не бросила пить и гулять, трёхмесячного ребёнка постоянно приносила к знакомой с просьбой позаботиться о нём. А сама исчезала в неизвестном направлении и надолго. Так шестимесячная Диана оказалась в Доме ребёнка…
Зволь забрала её оттуда, когда малышке исполнилось девять месяцев. Откровенно говоря, таким женщинам надо при жизни ставить памятники. Всю жизнь трудясь на нескольких работах (она была даже сварщицей), воспитала не только эту девушку, но и двух своих сыновей. Когда парни женились и привели домой невесток, то продала свою квартиру, а вырученные деньги разделила между ними. Себе купила небольшой домик в Тарутино, где живёт до сих пор. Ей сейчас пошёл 76-й год, но Диану она не бросает до сих пор: работает, чтобы ей помочь.
Дело в том, что в 16 лет с приёмной дочерью произошёл несчастный случай: она перенесла несколько тяжёлых операций и чудом осталась жива.
После этого пришло письмо из администрации города с просьбой собрать все справки и предъявить документы в отдел опеки и попечительства Ачинска – чтобы поставить Диану в очередь на получение жилья.
Рассказывает Валентина Игнатьевна:
— Я, как умудрённая опытом женщина, которую не раз в жизни обманывали, сняла с них ксерокопии и оставила дома. А подлинники вместе с Дианой понесли туда, куда нам велели. Это было ещё в 2013-м. В кабинете, куда мы зашли, находились Ольга Владимировна Ореховская и Любовь Романовна Фролова. Знала их и раньше, так как каждый месяц ходила отчитываться за опекунские деньги. Документы отдавала в руки Ореховской, та проверила их и попросила Диану написать заявление под её диктовку. На прощание Фролова похлопала меня по плечу, сказав: «С документами всё нормально, ваша девочка будет поставлена на очередь для получения квартиры».
Ушли мы со спокойной душой и хорошим настроением.
Тогда я подрабатывала техничкой в гороно, и меня спустя некоторое время предупредили, что Бузакина в очереди не значится. Опять вдвоём пришли к Ореховской. Она встретила нас с надменным видом:
— Какая очередь? Какие документы? Вы ничего нам не приносили.
В доказательство принесла журнал регистрации – действительно, никаких записей там не было.
С 2014 года Диана и её опекунша начали писать жалобы об исчезновении документов во всевозможные инстанции: в прокуратуру, Службу судебных приставов, Следственный комитет и, наконец, к тогдашнему губернатору края – Толоконскому. Документы в итоге нашлись, а вот заявление – нет. На всех справках стоит дата их выдачи – «2013 г.», а вот на штампе об их приёме – «2015 г.». Опекун ездила в Министерство и интересовалась: «Почему?». Ей ответили: «В каком году мы приняли документы, тот и поставили». В результате было потеряно время, поставили на очередь лишь в 2015-м, когда Бузакиной исполнилось уже 20 лет. В краевой очереди она оказалась под номером 5430. Ореховская и Фролова к тому времени уже уволились из опеки, и почему-то почти в один день. До сих пор Диана, ставшая взрослой, никак не может понять: зачем нужно было её обманывать? Она хочет наказать человека, который виноват в этом, указывая именно на того, кому были отданы документы. Пишет в следственные органы – накопилась целая папка ответов. После запроса в СК депутата горсовета от ЛДПР Дмитрия Куликова вновь возбуждено уголовное дело по ст. 286, ч. 1 (превышение должностных полномочий). Ведёт его следователь Повторихина. Вызывают и Бузакину, и Ореховскую, которая сейчас работает в отделе опеки Ачинского района. Последняя, видимо, прекрасно понимает, что доказать её вину спустя столько лет – практически нереально. Опекун – тоже свидетель, но Зволь никто не допрашивал.
Диана выросла хорошим человеком. Несмотря на состояние здоровья, она окончила художественную школу, а ещё колледж, получив профессию автомеханика. Но квартиру сирота до сих пор так и не получила, хотя высудила её через городской суд. Администрация города подавала апелляцию в край, но она не прошла. Один год была в городской очереди под номером 20, потом – 39, сейчас – вроде бы ближе. А пока сирота снимает жильё…
На фотографии вверху — Диана Бузакина и её бывший опекун Валентина Зволь с папкой отписок…
ЗА АНЮ ЗАСТУПИЛСЯ ПРОКУРОР
В Ачинском городском суде сейчас началось рассмотрение гражданского дела по иску Ачинского городского прокурора в интересах Анны Рашатовны Гиниятовой к администрации города, Министерству образования края о признании права на включение в список лиц-сирот, подлежащих обеспечением жилым помещением. Подготовительное заседание состоялось 16 марта.
Это крайне удивительно, так как раньше отовсюду ей приходили отрицательные ответы. Ведь Ане уже 32 года.
Кратко о её судьбе: малышкой она вместе с братом была сдана в детский дом. Позднее семья из Ачинска забрала к себе обоих. Брат оказался приёмной маме по душе, а дочь – нет. Девочка вернулась в интернат. К тому времени её приёмные родители имели большую квартиру, где была прописана и она.
После интерната она поступила в МТТ. Учась, получила срок за участие в драке. Вернулась в Ачинск, где в отделе опеки ей объяснили, что квартира приёмных родителей уже продана, о чём её даже не поставили в известность. Получилось, что её приёмная мать отказалась от приёмной дочери, поэтому Ачинским городским судом было вынесено заочное решение о лишении Гиниятовой жилплощади в квартире.
В детском доме воспитанницу тоже не включили в очередь на получение жилья.
Органы опеки Ачинска при этом утверждали в своих ответах, что за А. Р. Гиниятовой закреплена жилая площадь. Аналогичные сведения представляло в своих ответах и Министерство образования края. БТИ же Ачинска выдало справку от 27 апреля 2021 года об отсутствии какой-либо собственности у Анны. Полный беспредел…
Суду под председательством Е. В. Королевой предстоит восстановить справедливость в этом деле. Этого требует и городской прокурор. Редакция будет следить за судебным процессом.
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены