04.05.2024

Мост для «БелАЗов»

На Ачинском глинозёмном комбинате компании РУСАЛ завершается строительство автодорожного путепровода: новый объект повысит надежность доставки сырья с Мазульского известнякового рудника

Путепровод проходит через конечную остановку «АГК» трамвайного маршрута № 1. Здесь по мосту, на высоте 10 метров над землей, ежесуточно делают сотни рейсов гружёные 55-тонные «БелАЗы», перевозящие в сырьевой цех руду с Мазульского известнякового рудника. Это очень важный элемент инфраструктуры комбината.

Первый шаг к расширению и созданию резерва мощностей был сделан свыше 10 лет назад. Рядом со старым мостом построили новый, так, что путепровод расширился с двух до четырёх полос. Однако запуск нового моста был отложен из-за изменений требований к объекту. Его решили существенно переработать.

По сути, речь идёт о новом строительстве. Его выполняет ачинский филиал «ИСО». Общая стоимость инвестпроекта составила около 150 млн рублей.

В конце 2019 года дублирующий путепровод демонтировали, полностью сняли железобетонные балки перекрытия. В 2020 году для усиления существующих опор были пробурены и забетонированы десять свай диаметром 1,5 и глубиной 24 метра. Для этого пришлось даже переустраивать трамвайные пути. Далее были выполнены работы по устройству ростверка на средней опоре.

В 2021 году приступили к строительству подпорной стены. Сейчас этот этап близится к завершению: из общего объёма бетона 1473 м3 уложено 1415 м3. Затем будет проведена засыпка скальным грунтом застенного пространства.

В целом строительство путепровода выполнено на 90% от общего объёма работ. Полностью завершить их планируется в декабре 2021 года, а в феврале 2022 года новый мост будет введён в эксплуатацию

Старый путепровод также будет функционировать в качестве резервного маршрута доставки руды.

Автор