23.11.2024

Погода в доме: как в «Центре управления МКД готовятся к отопительному сезону

Сейчас все силы организаций, обслуживающих жилищный фонд Ачинска, брошены на подготовку к осенне-зимнему периоду – а это не только промывка и опрессовка системы отопления, как многие себе представляют. Это целый комплекс мероприятий, в который входят работы по текущему ремонту инженерных сетей (в том числе трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения, отопления и водоотведения, запорной арматуры, электрооборудования), межпанельных швов, кровли, наружное утепление фасадов, замена окон и дверей. Учитывая, что последний летний месяц практически позади, мы решили узнать, как с этим обстоят дела в крупнейшей УК Ачинска – «Центре управления МКД».

— Составление плана на сезон начинается с весеннего осмотра, – говорит главный инженер управляющей компании Михаил Балоночкин. – Он традиционно проводится с 15 апреля по 15 мая специалистами управляющей компании. На основании этого осмотра определяются виды и объёмы работ, которые нужно выполнить за лето. Кроме того, анализируются протоколы общих собраний, на которых собственники принимают решение о выполнении необходимых, по их мнению, работ. Такие заявки являются для нас приоритетными, поскольку их одобрило большинство жителей. Чаще всего такие собрания жители проводят весной, когда приходит понимание: что именно нужно сделать и в каком объёме – исходя, разумеется, из количества средств, имеющихся на счету дома.

— С какими инициативами обычно выступают собственники?

— Если управляющая компания в первую очередь делает упор на состояние систем жизнеобеспечения, то собственники чаще всего ставят в приоритет благоустройство: возле одних домов нужно обновить ограждение или детские площадки, возле других – провести ямочный или капитальный ремонт асфальта. В последнее время собственники уделяют большое внимание и энергосбережению, поэтому меняем обычные лампочки на светодиодные светильники – как в подъезде, так и во дворе. Замена дверей, окон, косметический ремонт подъездов – всё это тоже на усмотрение жителей: они принимают решение, исходя из имеющихся на счету дома средств. При этом важно, чтобы работы проводились комплексно. Например, ремонт подъезда целесообразно провести вместе с заменой окон. А вот поменять входные двери можно и отдельно – их монтаж проводится аккуратно и не вызывает необходимости проводить косметический ремонт подъездов. Кстати, постепенно уходим от эксплуатации старых дверей, выполненных подчас кустарным способом – из-за них дома несут большие теплопотери. В этом году заключили договор с Ачинским управлением ОАО «СВЭМ»: это предприятие изготавливает прочные металлические двери с двойным притвором. Они очень герметичны, что способствует энергосбережению. 

— Вы рассказали о тех видах работ, которые выполняются управляющей компанией за счёт средств жильцов по статье «Текущий ремонт». Но ведь есть ещё и региональный Фонд капитального ремонта, куда собственники ежемесячно отчисляют определённую сумму. На эти средства нынче ваши дома ремонтировались?

— По программе капремонта в этом году в двух домах выполнен ремонт инженерных сетей (системы отопления, горячего и холодного водоснабжения), в одном доме сейчас меняются лифты. Также в настоящее время в шести домах выполняется ремонт электросетей – это дома первого и второго микрорайонов, где электрооборудование не менялось с момента строительства.

А вот ремонт крыш требует отдельного разговора. Действительно, мы рассчитывали на то, что в этом году будет проведён капремонт кровли на 13 домах. Однако Фонд, во-первых, запланировал конкурсы только на середину июля, а во-вторых, ни них не заявился ни один подрядчик. Проводить повторные торги было нецелесообразно, поскольку работы могли уйти в зиму. Поэтому, насколько мне известно, было принято решение перенести эти работы на следующий год. Следовательно, управляющей компании пришлось заниматься ремонтом кровель самостоятельно – по сути, на локализацию протечек мы тратили деньги собственников, собранные по статье «Текущий ремонт».  

— На каком этапе подготовки к зиме находится ваша управляющая компания?

— Всё, что касается подготовки к приёму тепла, уже сделано: администрация города на основании представленных документов о проделанной работе выдала нашей управляющей компании паспорт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. Как всегда, ориентируемся на 15 сентября.

— Если говорить непосредственно о новом отопительном сезоне, то все наши многоквартирные дома полностью готовы к приёму теплоносителя, – подтверждает генеральный директор УК «Центр управления МКД» Марина Биктимирова. – Причём наша управляющая компания получила паспорт готовности самой первой в городе. Что же касается программы текущего ремонта, то она выполнена на 95 процентов. Сейчас завершающие работы идут по графику, никаких рисков я не вижу и уверена, что «Центр управления МКД», как обычно, полностью обеспечит собственникам комфортное проживание в течение всей зимы.

Инфографика МКД

Автор