Жительница Ачинска превратила свою квартиру в конуру для трёх огромных овчарок, которые терроризируют весь подъезд
— Вышла на площадку – собака ка-ак налетела на меня! – рассказывает тётя Нина, жительница первого этажа. – Я заорала, меня начало трясти – хорошо, вышел сосед Лёша, который помог выбраться из подъезда. Оказалась во дворе – а там опять собаки! Они день и ночь гавкают как сумасшедшие…
— Я вызвала полицию, – добавляет её соседка Анна. – Сотрудники приехали, завели собак в квартиру. Спрашиваю: «Зачем? Они всё равно через пять минут оттуда выйдут». Полицейские посоветовали нам вызвать службу по отлову животных. У меня – четверо детей, все ходят не только в школу, но и в музыкалку, и на тренировки… Я же не могу их постоянно всех сопровождать?
— Я поинтересовался у полицейских: могу ли я, как охотник, со всеми разрешениями на оружие, застрелить собак? – говорит Сергей, житель этого же подъезда. – «Нет, это уголовная ответственность». А что мне делать, если у меня двое детей? Собаки – это ведь тоже оружие! Которое, к тому же, никто не контролирует.
Наталья живёт за стенкой квартиры-конуры:
— Страшно отпускать дочку в школу, потому что три овчарки – две кавказские и одна немецкая – постоянно разгуливают по подъезду и возле дома, – рассказывает женщина. – Их владелица – бывший кинолог, но в данный момент, насколько мне известно, нигде не работает. Часто злоупотребляет спиртным, пропадает на несколько дней – псы либо воют, либо лают. Даже если этих собак не станет – уверена, она заведёт новых.
Соседи добавляют: несколько лет назад, когда женщина напилась до бесчувствия, голодные собаки погрызли ей лицо – кожу пришлось зашивать.
— Помните: в 2022 году у неё было два мастифа? – вспоминает Елена, ещё одна жительница подъезда. – В 2023 году у неё был алабай. Где все эти собаки? Просто сдохли! Когда у Натальи были признаки галлюцинаций, и мы вызывали скорую помощь, – медики отказывались входить в квартиру: а если животные кинутся? И вот мы ходим по этому замкнутому кругу уже несколько лет. Боимся не только собак, но и разных асоциальных личностей, которых Наталья водит в свою квартиру.
— В четверг у моего ребёнка была тренировка, – добавляет Алёна. – Он стал выходить из квартиры – на него набросилась собака! Хорошо, что успел забежать… Вчера всё повторилось: ездили на посвящение в юнармейцы, вернулись домой – а попасть в подъезд не можем: пришлось вызывать полицию. Потому что только выходишь из машины – овчарки на тебя бросаются!
— У меня двое детей: я боюсь выйти с ними на прогулку! – возмущена Сафура, которая живёт в квартире выше. – Мы спим всего по два-три часа в сутки, потому что эти собаки постоянно лают! Открыть окна невозможно из-за неимоверной вонищи… Как нам дальше жить в этом постоянном страхе?
По словам соседей, питаются собаки в основном помоями, которые сожитель Натальи, Александр, приносит из столовой школы № 6, расположенной неподалёку.
Узнав о том, что жители подъезда пригласили журналиста, на встречу пришла и Софья – дочь Натальи. Оказалось, у неё также есть младший брат-медик, который сейчас находится на СВО. К сожалению, обоих вырастила не мать: сначала приглядывали, кормили и поили соседи, потом они воспитывались в детском доме…
— Мать всегда вела именно такой образ жизни, – рассказывает 30-летняя женщина. – Нас она, как сейчас и собак, оставляла одних и уходила из дома. Я зарегистрирована в этой квартире, но по понятным причинам жить в ней не могу: у меня своя дочь. Тем не менее, долги по коммуналке трясут не с матери, а с меня – карты постоянно арестовывают. Потому что с неё взять нечего.
Тут надо сделать небольшое пояснение: квартира, в которой живёт Наталья, ей не принадлежит: это муниципальная собственность. Давным-давно это жильё было предоставлено родителям женщины. Самое страшное: Софья допускает, что мать может иметь отношение к внезапной кончине бабушки с дедушкой. Одна в начале 2000-х скончалась, получив черепно-мозговую травму (якобы случайно упала), второй якобы по неосторожности выпил уксус.
Администрация уже предпринимала попытки выселить Наталью из квартиры. В последний раз женщина вроде одумалась: начала делать ремонт, устроилась сразу на две работы: лепщицей чебуреков и продавщицей цветов. Продержалась несколько месяцев, но когда суд вынес решение не в её пользу, всё опять пошло по наклонной…
Мы, конечно, попытались с ней пообщаться. Дверь открыл сожитель, который почти лыка не вязал. С хозяйкой дело обстояло ещё сложнее: она лежала на кровати пьяная в зюзю. В это время по квартире (и даже по Наталье) с громким лаем носились три огромных собаки. Грязь, бардак – это ещё ладно: а вот запах аммиака стоял такой, что щипало в глазах.
Решение о выселении Натальи из квартиры (без предоставления другой жилплощади) вступает в силу 20 декабря. Но решит ли это проблему с собаками?
— Пока, слава Богу, собаки никого не покусали, – говорят жители многострадального подъезда. – Но разве нужно ждать повторения трагедии, произошедшей в Берёзовском районе?

Тоже стоит почитать
Без дублей: депутаты окружного Совета обсудили во втором чтении проект бюджета на 2026 год
«Жизнь покажет»
«Парк» кой-кого: барнаульские предприятия, работающие в Ачинске, погрязли в судах и идут ко дну