
На прошлой неделе краевая прокуратура опубликовала пресс-релиз о 67-летнем ачинском предпринимателе, занимающемся ремонтом обуви.
По информации надзорного ведомства, в 2023 году суд по иску городской администрации обязал мужчину перенести павильон, работавший 18 лет – он якобы мешал проезду пожарных машин.
Предприниматель, продолжает прокуратура, незамедлительно исполнил это решение – перенёс свой павильон. Однако приставы не прекратили производство, а продолжили «бюрократическое давление»: мужчина был трижды привлечен к административной ответственности за неисполнение решения суда.
«После вмешательства надзорного ведомства незаконное исполнительное производство было прекращено», – оптимистично завершает свой пресс-релиз прокуратура.
А несколько часов спустя слово взяла уже Служба судебных приставов. Она выпустила опровержение, в котором сообщила, что суд постановил не перенести ларёк, а демонтировать: «Перенос павильона в границах земельного участка не является исполнением решения суда, так как судом был назначен именно демонтаж объекта».
Мы побывали в том самом ларьке, из-за которого у приставов и прокуратуры возникли разногласия.
— Живу в Ачинске больше 23 лет – меня многие знают, – рассказал нам сапожник Альберт Мартиросян. – Я никогда не беру денег за ремонт детской обуви. Живу по совести, поэтому не боюсь никого! Свою копейку зарабатываю четным трудом. Меня так воспитал отец: он был старым коммунистом, ветераном Великой Отечественной. И я по своему нутру – тоже советский человек.
Альберт Абраамович – родом из Спитака. В 1988 году, во время землетрясения, потерял жену и двоих детей. После этого уехал из Армении: жил в Донецке, в Ивановской области, в Анапе, а затем оказался в Ачинске. О сибиряках он отзывается исключительно с уважением: «Настоящие русские – только в Сибири!».
Чтобы разобраться в ситуации, мы внимательно ознакомились и с судебным решением. Действительно, летом 2023 года администрация Ачинска обратилась в суд, чтобы тот обязал Альберта Мартиросяна демонтировать нестационарный объект. Первая претензия: он установлен без согласования с собственниками. Вторая: его размещение противоречит противопожарным нормам. Дело в том, что между домом и киоском – всего шесть метров. А этого мало для проезда пожарной машины.
Но на суде выяснилось, что есть протокол собрания собственников, которые одобрили выделение Мартиросяну четырёх квадратных метров придомовой территории для павильона «Ремонт обуви».
Так из-за чего всё-таки поспорили прокуратура и приставы? Вот как дословно выглядит решение суда: «Обязать Мартиросяна А. А. освободить земельный участок, расположенный в 6,1 метра от левого бокового фасада многоквартирного дома, путём демонтажа нестационарного объекта».
Земельный участок освобождён? Освобождён. Путём демонтажа? Именно путём демонтажа.
Значит, решение суда всё-таки исполнено? Но приставы, получается, так не считают: 11 сентября Мартиросяну было вручено требование о демонтаже павильона в трёхдневный срок. «Также для решения сложившейся проблемы служба судебных приставов направила в администрацию Ачинска предложение демонтировать строение за счёт ответчика с дальнейшим взысканием с него необходимых расходов».
Сам Альберт Абраамович уверяет, что был удивлён визиту приставов: со стороны пожарных к нему никаких претензий нет, и если потребуется, намерен добиваться правды хоть в Москве.
Мы будем следить за ситуацией.
Тоже стоит почитать
Картошка-картошка, согрей мне ладошки!
«Где-нибудь… в середине октября»
Матрос по имени Спасатель