
Все помнят рекламу, когда голос за кадром советует преподнести презент «вместо тысячи слов»? В салоне «Нескромный» верят в силу цветочной магии и считают, что гораздо эффективнее – передать чувства и эмоции с помощью букета, ведь когда человек видит цветы, он чувствует себя счастливее.
Фасад магазина встречает нас оригинальными слоганами, которые стали его отличительной чертой: «Держим цветочные тайны», «Букеты, вызывающие привыкание». С первых минут «Нескромный» располагает к себе – атмосферой, приветливыми сотрудницами и, конечно же, ассортиментом цветов и сопутствующих товаров.
Что-то на эмоциональном
Спрашиваем у руководителя магазина Анастасии, как появилось название: почему именно «Нескромный» и кто автор фраз, ставших фишкой салона?
— Название придумывали с маркетологами, было много вариантов, но этот отозвался сразу, и теперь я понимаю – мы сделали правильный выбор. То же касается и слоганов, которые вы видите на витрине и на наших бумажных бирках к букетам. Это что-то про эмоции: не всегда мы можем подобрать слова, а эти фразы помогают в этом. Ну а сами цветы – это универсальный способ выразить самые нежные чувства.
К слову, ачинцам настолько понравилась идея бумажных бирок на букеты с короткими и ёмкими фразами («Букет моей решительной/забывчивой жене», «Букет для любимой/для пока не собранной женщины», «Букет для настоящего мужчины», «Букет для верной/осознанной подруги»), что они стали предлагать и свои варианты. Так появились новые слоганы на непромокаемых наклейках: вы можете подарить букет «Амурной душке», «Непокорной девушке», «Манящей королеве», «Капризной особе». А вам могут преподнести цветы «От редкостного мужчины», «От случайного мужа», «От бессовестного мужчины».
В салоне действует редкая для ачинских магазинов программа лояльности: от каждой покупки начисляется 5%, которые не сгорают. Анастасия говорит, что и сама любит, когда в магазинах есть такие бонусы, поэтому решение было очевидным.
Ещё, приходя за букетом, вы можете купить к нему вазу, открытку, мягкую игрушку, подарочные коробки и другую атрибутику. Зачем нужны сопутствующие товары? Руководитель салона говорит, что это, прежде всего – забота о покупателях. Ведь за цветами нужен правильный уход: нельзя большой букет ставить в баночку из-под майонеза и ждать, что он простоит долго: розы, к примеру, любят высокий уровень воды. К слову о стойкости: в магазине заинтересованы, чтобы каждый проданный букет и даже цветок долго радовали клиента, поэтому при покупке вы получаете витамины и рекомендации по уходу.
Конкуренция и тренды
Как салону цветов, а ведь их в городе ежегодно открывается немало, удаётся выдерживать конкуренцию? Собеседница говорит, что за коллегами она не следит, а, скорее, учится у них.
Салон наша собеседница открыла в 2017 году как студию букета «Солома», акцент был сделан на авторский стиль (Анастасия – профессиональный флорист, обучалась у мастеров Национальной гильдии флористов). Когда девушка уходила в декрет, то приняла решение провести ребрендинг: поменяла название, сместила акценты, расширила штат.
— Вначале я была заточена лишь на творчество: думала, что просто красивого букета людям будет достаточно. Но чтобы салон был востребованным, нужно, помимо знаний в своей нише, иметь профессиональную жилку, опыт ведения бизнеса, – говорит Анастасия и признаётся, что не раз в трудные моменты хотелось всё бросить, но она продолжала проводить работу над ошибками и искать другие подходы и методы. – Не зря говорят: кто ищет – тот найдёт.
С обучением и повышением квалификации, кстати, в «Нескромном» всё очень серьёзно: сотрудники посещают мастер-классы и интенсивы несколько раз в год. Буквально пять дней назад команда флористов салона вернулась с тренинга знаменитой Анастасии Шехериной. В России лицензии на обучение флористике имеются лишь у пяти-шести организаций – для нашей огромной страны этого очень мало, говорит Анастасия. И чтобы быть в тренде, она выбирает обучаться у профессионалов.
На стене в качестве подтверждения профмастерства и активной жизненной позиции сотрудников «Нескромного» – сертификаты и Благодарственные письма за участие в разных городских фестивалях и конкурсах.
А что насчёт трендов: так ли важно им следовать? Ведь в обычной жизни мы вряд ли следим за течениями высокой моды…
— Люди думают, что не следят. Это касается и одежды: мы уверены, что одеваемся как нам удобно. На самом деле направления задаются «наверху» – цвета, материалы, композиции, и после этого картинки мелькают всюду: в журналах, в кино, в рекламе. Это как 25-й кадр, – отвечает Анастасия.
Работа в красоте
В салоне – сплочённый штат сотрудников, любящих своё дело и готовых подчас к тяжёлой работе. Руководитель говорит, что флорист – это не цветочная фея, а специалист, имеющий, помимо знаний по специальности, ещё и задатки психолога, и запас физической прочности – подержи-ка букеты и вазоны с цветами в течение смены!
Анастасия рассказывает, что в успехе цветочного бизнеса большую роль играют поставщики. В Голландии есть два города, своего рода хаб для цветов, куда свозятся цветы отовсюду, а оттуда уже распределяются по другим странам. Так, в «Нескромном» можно купить цветы из Эквадора, Кении, Италии, России, Китая. К слову, Анастасия рассказывает, последний перенял у Нидерландов эстафету по выращиванию хризантемы зимой. А что насчёт стойкости тех же роз?
— С перестроечных времён, когда выбора сортов роз было немного, бытует мнение: если бутон при продаже уже открытый – значит, цветок старый. Это, конечно, заблуждение. Таковы, например, эквадорские розы «Нина» и «Фулл монти», а вот австралийская «Винделла» раскрывается постепенно. И все они имеют отличную стойкость.
На вопрос, что самое сложное в работе флориста и сколько стоил самый дорогой букет, – Анастасия отвечает: сложного нет ничего – есть интересное:
— Я люблю решать сложные задачи. Например, клиент просит сочетать несочетаемое – таков дресс-код вечера, и ты начинаешь думать: как обыграть букет так, чтобы было «вау»? Ещё флорист должен иметь чувство вкуса и понимать регламент: что допустимо для определённого события, а что – нет, и помочь покупателю сделать правильный выбор. А самый дорогой проданный букет стоил около 30 тысяч рублей.
Дарить и получать, считают в «Нескромном» – это две стороны одной медали и важный аспект гармоничных отношений:
— Мужчины подпитываются от женских эмоций, когда те получают презенты, – говорит Анастасия. – А мы, в свою очередь, наполняемся от мысли, что о нас помнят, нами дорожат. Букет, подаренный хотя бы раз в месяц, способен питать надолго вперёд.
Здесь уверены, что когда человек дарит букет, он не просто вручает цветы – он говорит самое важное и сокровенное, что у него на сердце: «Я вижу. Я чувствую. Я осмеливаюсь»., – и получает отклик.
КСТАТИ
Магазин «Нескромный»: Ачинск, ул. Кравченко, 28 «А», торговый ряд «Махаон». Заказ букетов, доставка. Тел. 8-933-185-25-54.
Фото: «Город «А»
Тоже стоит почитать
Строительство ачинской набережной наталкивается на препятствия
Вместе – и больше, и лучше!
Ачинский полигон ТБО, вероятнее всего, скоро окажется в руках красноярцев