02.04.2025

Жительница Ачинска с помощью Роспотребнадзора вернула свои накопления

Пенсионерка обратилась в «Газпромбанк», чтобы продлить вклад – 408 тысяч рублей. С её слов, при переоформлении вклада она полностью доверяла представителю банка, поэтому подписала все документы, не прочитав их.

Спустя месяц она решила изучить документы и обнаружила, что 308 000 рублей банк оставил на прежнем вкладе, продлив его, а 100 000 рублей без согласия вкладчика перевёл в счёт оплаты страховой премии по договору страхования с инвестированием в ООО СК «Ренессанс Жизнь».

Кроме того, согласно условиям договора страхования потребителю нужно было ежегодно вносить страховую премию в размере 100 000 рублей в течение пяти лет. Только в 2029 году гарантировался 100% возврат внесенных им страховых взносов, с низкой вероятностью получения большого дохода от инвестирования.

В расторжении навязанного договора и возврата вложенных сбережений банк отказал, тогда пенсионерка обратилась в Роспотребнадзор.

Изучив документы, сотрудники ведомства установили, что информация о способе отказа от договора страхования в течение 30 дней с момента его заключения до потребителя доведена не была, что является нарушением действующего законодательства.

Специалисты Роспотребнадзора помогли потребителю составить претензию в банк и страховую организацию, в результате которой «Газпромбанк» вернул сбережения по вкладу в размере 308 000 рублей, а страховщик отказал в возврате 100 000 рублей, ссылаясь на то, что пропущен 30-дневный срок по отказу от страхования по инициативе страхователя.

Для дальнейшего разрешения данного спора специалисты Управления Роспотребнадзора подготовили заявление к Финансовому уполномоченному, после чего «Ренессанс Жизнь» в добровольном порядке вернул потребителю 100 000 рублей.

Автор