03.03.2025

«Мы выразили своё мнение – к нам прислушались»: настоятель Казанского собора объяснил, почему выступил против сжигания чучела

На прошлой неделе, в преддверии Масленицы, в администрации Ачинска сообщили, что к ним обратились представители православной церкви с предложением отойти от традиции сжигания чучела. Эта инициатива вызвала у горожан массу вопросов, поэтому мы обратились за комментариями к Благочинному церквей Ачинского округа Евгению Фролову. 

— Отец Евгений, традиция сжигать чучело Масленицы, как символ прощания с долгой зимой, существует уже много лет. Но в этом году вы выступили против – почему?

— Действительно, до пандемии в Ачинске эту традицию не нарушали. Потом несколько лет чучело не жгли. В этом году мне позвонили из администрации, спросили – я своё мнение высказал: такие языческие обряды, как сжигание чучел, противоречат канонам православия – как и многим другим религиям. Я считаю, от этого нужно уходить, и в каких-то городах это уже сделали. Если бы администрация всё-таки решила жечь чучело – конечно, повлиять на это мы не можем. Но я рад, что власти города к нам прислушались. И в итоге всё прошло очень хорошо: собрались, попели песни, поели блинов. Ведь Масленица – а в первую очередь это Прощёное воскресенье! – предназначена для того, чтобы делать добрые дела, ходить в гости, просить у близких людей прощения и готовиться к Великому посту. А обжорство, винопитие, как у нас зачастую принято – это не приветствуется.

— Но ведь ставить на Новый год ёлку – это тоже не совсем христианский обряд…

— …но и не совсем языческий. Ёлка – это в первую очередь украшение жилья, общественных пространств, и не только на Новый год, но и на Рождество. Как, например, традиция украшать на Троицу храм берёзовыми ветками. Как раз в этом ничего плохого нет – в отличие от сжигания чучела, которое, якобы, что-то олицетворяет. Даже если со временем это превратилось в народную традицию – от этого нужно уходить.

Автор