«Здравствуйте, уважаемая редакция!
В городе многое делается в плане благоустройства, но из-за недоработок некоторых это благое дело продвигается кое-как: лишь бы отчитаться и прослыть примером для других территорий. Приведу несколько случаев из работы городского пассажирского транспорта, которые наиболее точно характеризуют ситуацию.
22 ноября прошлого года, 11.00, конечная остановка «Городская больница»: на парковке стояло шесть автобусов разных маршрутов. Ожидающих автобус – полно, на улице – морозно. Через некоторое время подошёл автобус маршрута № 1, набрал полный салон. Пока я ехал до остановки «Медицинский техникум», замечал большое количество людей на остановках по ходу следования, которые не могли попасть в автобус, поскольку он был переполнен. Когда я вышел из автобуса, то видел, как подошли ещё два автобуса.
3 декабря – то же время и то же место: на остановке стояло шесть автобусов, на подъезде – седьмой, и повторилась картина, описанная в предыдущем примере.
4 декабря на остановке «Обувная фабрика» я прождал автобуса более получаса. Пассажиров было много. Подошёл один автобус маршрута № 3У, а когда я вышел на медтехникуме, следом за нами шли ещё три автобуса, которые были полупустыми. Пассажиры в Ачинске долго ждут транспорт. А для перевозчиков, видимо, главное – выручка. Состояние машин, соблюдение графика их не интересует. Сотрудникам надзорных органов, думаю, следует стоять на каждой остановке вместе с пассажирами и фиксировать время прихода автобусов.
График движения автобусов должен составляться администрацией города, а остальные участники – их соблюдать, и тогда на участке дороги от горбольницы до администрации автобусы будут ходить с интервалом 5-7 минут. Видимо, за плохое обслуживание транспорта, грязные салоны, несоблюдение графика нет никаких санкций, поэтому перевозчик-монополист требует отдать ему новые автобусы – их ведь не надо ремонтировать, а аргументы о том, что новые автобусы ходят пустыми – бред: автобусы переполнены. К слову, желательно, чтобы они были вместительнее и имели широкий проход.
Все объекты, на которых производилось благоустройство в 2024 году, были сданы с недоделками. В этом году надо вновь вкладывать средства для ремонта этих объектов. Считаю необдуманным решение высадить в прошлом году 2024 дерева – посадили где попало, лишь бы воткнуть. Часть саженцев осталась не высаженными, а те, что посадили – процентов 40 из них не выживут.
Что касается празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне – считаю, что город не готов к этому событию. Хорошо бы, успели установить к 9 Мая памятник Георгию Победоносцу в новом строящемся историко-патриотического парке перед администрацией города. Несколько лет тому назад я писал в газету, что данный памятник надо устанавливать возле церкви, а в этом сквере – памятник, например, солдатам-освободителям. Что успеют сделать – то и будет. Не стоит укладывать брусчатку, которую потом придётся перекладывать. Пусть лучше постепенно продолжат работу, даже и после 9 Мая. А высказывание мэра города Игоря Титенкова на одном из заседаний, что если человек имеет противоположное официальному мнение (касаемо темы строительства историко-патриотического парка), то он против празднования юбилея Победы, на мой взгляд, это возврат в прошлое. Но тогда, в советское время, было как: «виновного» в этом случае посылали на каторгу, а чиновников вообще расстреливали. Мы этого хотим?
Патриотический парк нужно было начинать строить ещё в 2022 году и даже раньше. Хорошо бы было, чтобы в начале улиц, названных именем героев ВОВ, ставили обелиск. Это небольшие деньги, и вполне можно успеть. А ещё можно было бы возродить сбор средств на благие дела, как было раньше, и тратить их только на эти цели, но не на возрождение памятников цесаревичу Николаю (императору Николаю Второму), Колчаку и другим – это прерогатива музеев.
Насчёт введения туристического сбора по типу курортного налога – но у нас ведь нечего ещё показать! Или кто-то хочет быть впереди планеты всей? Что это, как не пиар, популизм, угодничество? Есть у нас и положительные моменты – например, вернули городу парк «Железнодорожник». Сейчас главное – обустроить его, хотя это можно было делать лет 10 назад, но никто не хотел.
С уважением, ваш постоянный читатель Василий Пушкаш
Тоже стоит почитать
«Без неё – как без рук!»
«Арендаторы» площади вокзала
В администрации Ачинска вновь стартовал масочный режим?