То ли грузовики тяжёлые, то ли асфальт плохой
В минувший вторник в Ачинске состоялось заседание рабочей группы, на которой предполагалось обсудить запрет на передвижение по городу большегрузов. Дороги у нас и так не ахти, а тут ещё многотонные машины, очевидно, повреждают асфальт…
— По информации из других регионов, такая проблема существует по всей стране, и решить её пока никто не может, – отметил в начале встречи Олег Безруких, руководитель рабочей группы, председатель комиссии горсовета по промышленности и ЖКХ. – Потому что законодательством разрешено движение грузового транспорта к торговым точкам.
Слово взял заместитель главы Ачинска Олег Корзик. Он пояснил, что все ограничения устанавливаются специальным постановлением краевого правительства.
— В соответствии с этим постановлением в весенний период действительно допускается временное ограничение движения. Чтобы установить соответствующие дорожные знаки – а их потребуется около 120 – и информационные таблички, нужно полтора миллиона рублей. Но действие этих знаков всё равно не распространяется на пассажирские перевозки, доставку пищевых продуктов, сельскохозяйственную и дорожную технику, и так далее. Нужно ли тратить деньги на знаки, которые, по сути, работать не будут?
— Действительно, жалобы ачинцев в основном и касаются тех исключений, которые вы сейчас перечислили, – согласился Безруких.
Было что добавить и начальнику ГИБДД Максиму Таранюку, которого пригласили на заседание:
— Есть приказ за подписью министра внутренних дел: в связи с последней обстановкой не привлекать к ответственности за нарушение ПДД перевозчиков товаров народного потребления, сельхозпродукции и иных грузов, необходимых для устойчивого функционирования экономики. Приказ действует до его отмены.
Никто из участников рабочей группы не стал уточнять, что такое «последняя обстановка» – это и так всем было понятно. Председатель рабочей группы уточнил другое: как давно вышел этот приказ?
— 25.03.2022-го, – ответил Таранюк.
— Интересное развитие событий… – задумчиво констатировал Безруких и предложил подойти к этой проблеме с другой стороны: может, всё дело – не в большегрузах, а в качестве дорог?
— На многих участках – колейность, и явно не от грузового транспорта. Мы как-то оцениваем качество материалов, используемых при ремонте дорог? – поинтересовался Олег Иванович
Корзик рассказал о практике, внедрённой в прошлом году: в сезон ремонта заключается договор со специализированной организацией, которая контролирует именно качество асфальта. А колейность, по его словам, наблюдается на улицах, которые в последний раз ремонтировались давно.
— А улицы Дзержинского и Декабристов? – просил депутат Дмитрий Куликов. – Их делали не так давно, и уже колея…
— По улице Декабристов езжу каждый день, колейности не видел, – не согласился заммэра.
— Она уже просматривается, – настаивал Куликов.
— Не знаю как насчёт Декабристов, а вот на Стасовой колейность уже ярко выраженная, – добавил Безруких.
— В любом случае все дороги, находящиеся на гарантии, в мае будут комиссионно обследованы, – обобщил поступившие вопросы Олег Корзик. – В случае необходимости подрядчики будут обязаны устранить недостатки.
После этого члены рабочей группы вновь вернулись к фурам. Прозвучало даже предложение организовать на въезде в город специальные разгрузочные пункты – чтобы товар по магазинам оттуда развозился мелкими партиями и не портил дороги. Однако обсуждение далеко не пошло: всем было понятно, что для этого нужно найти не только место, но и предприятие, которое этим будет заниматься. Кроме того, дополнительный логистический нюанс приведёт к значительному удорожанию товаров. А в условиях «последней обстановки» это даже опаснее, чем колея в асфальте…
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены