Следствие ведёт бизнесмен

Как ачинский предприниматель распутывал дело о «разбитых» аккумуляторах

В декабре 2016 года на объездной дороге Ачинска из-за снегопада и гололедицы произошло ДТП: столкнулись ГАЗ, перевозивший по территории города уголь, и фура DAF, которая везла аккумуляторы из Иркутской области в Новосибирск.

Отечественный самосвал принадлежал известному ачинскому предпринимателю Николаю Лосякову, он сдавал его в аренду. Владельцем иностранного грузовика был некий гражданин Соломонов, который сдавал его в аренду барнаульской фирме «Автотрейд+».

В результате ДТП пострадала кабина DAFа – разлетелась вся пластиковая обрешётка, бампер, повреждено боковое зеркало и потрескалось лобовое стекло. Сам прицеп, есть видео, без повреждений. Виновником аварии был признан водитель ГАЗа, выехавший на встречную полосу. 

В общем, дело неприятное, но не смертельное – к счастью, из людей никто не пострадал. Николай Лосяков говорит, что документы по факту ДТП были оформлены как положено, машина была застрахована, поэтому для себя он никаких рисков не видел.

И вдруг в 2018 году он получает от фирмы «Автотрейд+» претензию – фирма потребовала компенсировать ущерб на сумму более 3 миллионов рублей!

- Я, если честно, посмеялся над этой претензией – ведь есть фото и видео, из которых видно, что никаких значительных повреждений фура не получила.

Но после этого «Автотрейд+» подал на Лосякова заявление в суд.

Согласно представленному истцом отчёту об оценке ущерба, фура получила механические повреждения на сумму 2 миллиона 312 тысяч рублей. Поскольку страховая компания выплатила лимит (400 тысяч рублей), то остаток «Автотрейд+» решил взыскать с Лосякова.

- Это какая-то нереальная сумма: не может быть, чтобы ремонт кабины стоил почти столько же, сколько на тот момент стоила такая же фура, такого же года выпуска, – уверен Лосяков.

Почему же возмещения ущерба потребовал не владелец фуры, а «Авторейд+», у которого машина всего лишь была в аренде? Как заявили в этой фирме, компания за собственные деньги отремонтировала автомобиль, и владелец DAF передал «Автотрейду+» право требования ущерба.

Кроме того, как выяснилось, в результате ДТП пострадал груз, который перевозил DAF – 328 аккумуляторных батарей, которые оценили в 1 миллион 133 тысячи рублей. По словам представителей «Авторейд+», фирме пришлось из собственных средств возместить ущерб фирме, которой везла аккумуляторы.

А куда, кстати, делись разбитые аккумуляторы? Согласно представленному документу, их «Автотрейд+» безвозмездно сдал на утилизацию челябинской (?!) фирме «Южуралаккумулятор».

Чтобы не ходить по судам, Лосяков нанял юриста. И в этом, как он сам сознаётся, совершил ошибку: его убедили в том, что дело выигрышное на 100 процентов, и даже переживать по этому поводу не стоит.

Несколько месяцев всё было спокойно, и вдруг юрист звонит и сообщает: дело проиграно, и Лосякову придётся возместить фирме «Автотрейд+» более 3 миллионов рублей. 

- Конечно, я сразу обжаловал это решение, а потом начал лично знакомиться с материалами дела. Как выяснилось, юрист, которому я заплатил за услуги 65 тысяч рублей, практически ничего не делал. От него не было никаких ходатайств, он не подверг сомнению ни сумму причинённого ущерба, ни акт о списании аккумуляторов… А это, согласитесь, наводит на определённые мысли.

Лосяков нанял другого юриста и написал заявление в полицию Барнаула, в Следственный комитет Ачинска.

Вскоре из Барнаула пришло письмо: полицейские опросили эксперта, который, согласно документам, оценивал причинённый автомобилю DAF ущерб. Как выяснилось, эта фирма не выдавала такого заключения, и эксперт не ставил на документе свою подпись!

А акт о списании аккумуляторов, составленный «Автотрейдом+», представляет из себя, как выяснилось, обычную бумажку с напечатанным текстом: повреждения не описаны, нет ни даты, ни подписи, ни печати – ничего!

Из фирмы «Южуралаккумулятор», которая якобы приняла разбитые аккумуляторы на реализацию, тоже пришёл подобный ответ: никаких сделок с фирмой «Автотрейд+» они не заключали. Всё это Лосяков выяснил самостоятельно, когда понял, что правоохранительным органам, мягко скажем, неинтересно заниматься этим делом.

Таким образом, возникает логичный вопрос: а были ли вообще эти разбитые аккумуляторы? Если бы такое количество аккумуляторов действительно было бы повреждено, то их содержимое, кислота, непременно вылилась бы на дорогу. Но, как показывает фото и видео, ничего подобного на месте ДТП не наблюдалось. Это подтверждают и очевидцы. Именно поэтому на тот момент ни у кого и мысли не возникло вскрыть фуру и проверить её содержимое.

Кроме того, в деле фигурирует документ, согласно которому получатель груза – фирма «Сибаккумулятор» приняла товар в полном объёме – счёт-фактуру подписал кладовщик. Есть и копии товарно-транспортных накладных: то, что было отгружено в Иркутске, совпадает с тем, что было принято в Новосибирске.

Хотя при этом в адрес «Сибаккумулятора» от «Автотрейд+» поступила сумма в качестве компенсации за разбитые перевозчиком аккумуляторы. Однако некоторое время спустя практически вся эта сумма перечисляется «Автотрейду+» обратно, но уже с формулировкой «Возврат займа». Не многовато ли совпадений?

Всё это, отметим ещё раз, Лосяков выяснил лично, благодаря собственным связям: когда-то он и сам работал в правоохранительных органах.

- Если бы я сам этим не занялся, никто бы этим не занимался, и дело бы просто спустили на тормозах, – уверен Лосяков. – Сам приходил к полицейским с готовыми запросами, просил только подписать и отправить. Получается, выполнял работу, которую должна была делать полиция. Как бывший сотрудник, я вижу, что есть состав преступления, а полиция почему-то этого не видит. Прокуратура пишет: возбудить уголовное дело, а следственный отдел отвечает: нет состава преступления. Уголовное дело по статье 327 («Подделка документов») было возбуждено только после моего обращения в Генеральную прокуратуру. Хотя, на мой взгляд, здесь налицо классическая схема мошенничества. И почему не возбуждено уголовное дело по статье 303 УК РФ – по факту фальсификации документов?

В результате уголовное дело по статье «Мошенничество» всё-таки было возбуждено.

- За это время сменилось несколько следователей, уже дважды уголовное дело пытались прекратить за отсутствием подозреваемого лица, – говорит Лосяков. – Но ведь совершенно очевидно, кому это выгодно – вот тебе и подозреваемое лицо!

Предприниматель уверен: если бы изначально нанятый юрист начал запрашивать документы в рамках судебного следствия, то исковое заявление было бы отозвано. А получилось так, как получилось: судебное решение уже вступило в силу, и сейчас половина пенсии Лосякова высчитывается в пользу «Автотрейд+».

Окончательно свою невиновность Лосяков сможет доказать только тогда, когда суд признает и подделку документов, и факт мошенничества. А пока он просто платит – приставы каждый месяц высчитывают в пользу «Автотрейд+» половину его пенсии.

Как говорится в таких случаях, мы будем следить за развитием событий.

Фото: общественное движение «Ачинск»

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru