Сайт общественно-политической газеты "Город "А"

Адекватность восприятия дорожной ситуации и "некраснеющее агентство"

Дорожная тематика обсуждается в СМИ с завидной регулярностью. При этом ни для кого не секрет, что мнения различных сторон по этому вопросу, как правило, прямо противоположное. Рядовые пользователи дорог (пешеходы и автовладельцы) в основном недовольны работой дорожников.

Тогда как местные органы власти (то есть те, на кого законом возложена обязанность эти самые дороги содержать и ремонтировать на выделенные в бюджете средства) всегда находят основание признать работу выбранного ими подрядчика вполне себе удовлетворительной, если не образцово-показательной. А получить и донести до жителей города объективные сведения по дорожному вопросу призваны именно средства массовой информации – «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти». Кто, если не они призваны не просто донести до общественности наиболее актуальные проблемы, но и разобраться в причинах их возникновения, изложив факты и сопроводив их своими профессиональными комментариями, анализом и оценкой.

Так должно быть.

На деле в последнее время результаты журналистских расследований всё больше утрачивают своё истинное предназначение, превращаясь в примитивное продвижение интересов отдельных лиц. В результате общественность представляет себе действительность не в соответствии со своим личным восприятием, а через образ этой действительности, сформированный конкретным СМИ.

Так, в декабре 2019 года информационное агентство «Запад24» опубликовало на своём сайте статью под названием «Конкуренция в дорожной сфере: есть ли она в Назарово?». В статье говорится, что поводом к её написанию послужило расхождение позиций администрации Назарово и МКУ «УГХ» по вопросу содержания автомобильных дорог в Назарово, в связи с чем журналисты решили выразить своё независимое мнение.

Настроившись, наконец, на адекватность восприятия дорожной ситуации в Назарово, после прочтения статьи, приходишь к большому разочарованию. Через совокупность сконструированных мифов или, как сейчас принято говорить, «фейков» информационное агентство «Запад24» откровенно искажает факты, чётко программируя в интересах определённой группы лиц стойкое убеждение в своей истинной правоте. Если бы буквы печатного текста могли выражать отношение к своему содержанию, они бы наверняка покраснели.

Журналист, который гордо заявляет о том, что он провел независимое журналистское расследование, не может себе позволить начать срамиться с самых первых строк своей статьи. Цитируем: «Первое, что сразу бросилось в глаза, – это наличие гораздо большего объёма специализированного автопарка подрядной организации, в отличии от количества техники, работавшей на улицах в предыдущие годы и принадлежащей АО «ДРСУ».

А вот мне, простому жителю города, имеющему базовый уровень профессионального образования и не обделенного интеллектом, сразу бросилось в глаза наличие грамматической ошибки и неправильное обозначение наименования организации. Если уж вы целое расследование провели, зачем так-то… А ещё мне бросилось в глаза отсутствие у автора статьи элементарного представления о регламентированном законом порядке деятельности дорожной службы, согласно которому любая техника, осуществляющая дорожные работы, должна иметь логотип с наименованием принадлежности к конкретной дорожной организации, а также оборудована датчиками спутникового мониторинга ГЛОНАСС, позволяющими контролировать работу этой самой техники. Аналогичные требования МКУ «УГХ» далеко не первый год устанавливает в содержании контрактов на содержание городских улиц. Ничего этого ни автор статьи, ни те, кто эту статью заказал, видимо, не знают. В этой связи «осуществление должного контроля за работой дорожной техники посредством ведения чата, в котором «ежедневно выкладываются видео о проделанной работе в формате «до» и «после», напоминает сюжет «Ералаша».

Неужели автор статьи рассчитывал на то, что кто-то ещё способен купиться на такой откровенно дешёвый трюк? Ну надо же – представлена и дневная съёмка работы техники, и ночная. Не исключено, что и из космоса имеется. Только зачем всё это? Чья это техника? Кому принадлежит? Где логотипы? А отчёт системы ГЛОНАСС за отчётные сутки, месяц – где? И зачем государственный регистрационный знак листочком формата А4 прикрыли? Ничего этого нет, одни вопросы. Остаётся только догадываться, в чём конкретно заключается «истинно хозяйский подход» ООО «БЭСТ» к эксплуатируемой дорожной технике. Вот вам и расследование.

Если бы расследование было действительно проведено, то автор статьи не стал бы привязывать Ачинское ДРСУ (к слову сказать, правильное наименование этого предприятия – АО «Ачинское ДРСУ») к ситуации по содержанию дорог в Ачинске. В Ачинске Ачинское ДРСУ автомобильные дороги не содержало и не содержит. Ну давайте пока оставим ДРСУ в покое. Зачем нам этот «поворот не туда»?

Давайте лучше обратимся к результатам конкурсной процедуры по выбору нового подрядчика – ООО «ТСК». Что же это за герой? Каковы его производственные мощности, сколько работников в штате, способен ли он профессионально осуществлять содержание городских улиц? Какова его налоговая нагрузка и что его связывает с уступившим ему место ООО «БЭСТ»? Вот, что нужно было бы расследовать журналистам, вот что было бы интересно узнать жителям города.

Например, общественности следовало бы знать, что создана эта организация лишь 24.04.2019 г., что в принципе исключает наличие опыта для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Назарово. Зарегистрировано ООО «ТСК» по адресу массовой регистрации: Назарово, ул. Арбузова, 110 (гостиница «Заря»). Фактически по указанному адресу данная фирма свою деятельность не осуществляет. Численность сотрудников организации составляет 3 человека, техника отсутствует. Достоверность сведений об опыте работы по строительству автодороги вспомогательного назначения по адресу: Большеулуйский район, промзона НПЗ своего подтверждения не нашла. По информации, представленной со стороны АО «АНПЗ ВНК», в 2019 году ООО «ТСК» для выполнения работ по строительству автомобильной дороги вспомогательного использования на территории АО «АНПЗ ВНК» не привлекалось.

Именно с данным фактом связана обеспокоенность министерства транспорта Красноярского края, являющегося в силу возложенных на него уставных целей и задач краевым исполнительным органом власти в части осуществления контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог на территории Красноярского края. В случае установления в ходе проверки факта предоставления со стороны ООО «ТСК» недостоверных сведений относительно опыта работы, МКУ «УГХ» рекомендовано расторгнуть контракт с данным подрядчиком в одностороннем порядке согласно требованиям закона о контрактной системе.

Ведь любые действия местных органов власти должны быть направлены в первую очередь на защиту интересов горожан. Разве нет? Конечно да! Здесь вновь «бросается в глаза» цитата журналиста ИА «Запад24»: «Если органы местного самоуправления намерены навести по-настоящему порядок в городе, нужно руководствоваться не окликами сверху, а ставить во главу угла интересы жителей, которые исключительно выиграют от того, если на рынке дорожных услуг будет развиваться здоровая конкуренция».

Какой призыв! Слеза готова покатиться.

По какой причине письмо из министерства транспорта Красноярского края вызвало такую обеспокоенность у информационного агентства «Запад24», остаётся только догадываться. Я же предоставляю возможность читателям самим разобраться в адекватности восприятия дорожной ситуации и сделать собственные выводы из прочитанного.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru