Сайт общественно-политической газеты "Город "А"

Объём имеет значение

Конфликт между «Ачинским транспортом» и региональным оператором по вывозу ТКО выходит на краевой уровень

Наш город стоит на пороге если не экологической катастрофы, то большой проблемы – точно. Камнем преткновения стал полигон твёрдых бытовых отходов. Так исторически сложилось, что он – единственный в округе.

Муниципальное предприятие «Ачинский транспорт» регулярно отказывается принимать машины «Эко-Транспорта» – регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Шантаж монополиста?

По несколько часов мусоровозы стоят возле ворот, пока руководство «Ачинского транспорта» не соизволит им проехать на полигон и разгрузиться. Причина конфликта в том, что муниципальное предприятие  требует предоплату, хотя региональный оператор ещё только собирает эти платежи с населения за прошлый месяц – июнь. Да-да, руководство муниципального предприятие не постеснялось даже на камеру наших коллег заявить: мол, деньги на бочку, тогда и машины на полигон пустим.

Действия монополиста – против логики и здравого смысла. Или шантаж – расценивайте как хотите.

В результате чуть ли не каждый день «Эко-транспорту» приходится «разруливать» ситуацию в ручном режиме, обращаясь за помощью даже в министерство природных ресурсов Красноярского края. Что произойдёт в дальнейшем – ни одна из сторон прогнозировать не берётся.

- Подозреваю, что таким образом нас хотят столкнуть лбами с населением, которое ни в чём не виновато, и которому мы обязаны оказать качественную услугу, – говорит руководитель «Эко-Транспорта» Сергей Григорченко. – Администрация Ачинска своих намерений не скрывает, открыто заявляя, что хочет лишить компанию статуса регионального оператора и силами «Ачинского транспорта» реализовывать вывоз мусора из Ачинска.

Ещё одна грань недопонимания между «Ачинским транспортом» и региональным оператором – это вопрос об объёмах ввозимого на полигон мусора.

- Для подсчёта массы ввозимых ТКО должны использоваться весы, которые стоят в районе миллиона рублей, – продолжает Григорченко. – «Ачинский транспорт», насколько мне известно, находил их где-то за 600 тысяч. Но так  до сих пор не нашёл и не установил. Хотя лицензия, которую когда-то получал полигон, подразумевает наличие таких весов.

Куда исчезла концессия?

Ещё одним больным вопросом для Ачинска является сам полигон: по самым оптимистическим прогнозам его мощности хватит от силы на год-два. Мэрия открыто заявляет – средств на его реконструкцию в городском бюджете нет,. Как в таком случае избежать экологической катастрофы в отдельно-взятом городе? 

-В прошлом году мы выступили с инициативой заключить концессионное соглашение, в соответствии с которым наше предприятие взяло бы на себя обязанность проведения реконструкции полигона взамен на его эксплуатацию в течение 15 лет. – говорит Сергей Григорченко. – Подобные проекты успешно реализуются в разных регионах страны, в том числе и в Красноярском крае. Это было бы действительно обоюдовыгодное соглашение, тем более и готовый проект уже на тот момент был. Собрали все документы, но администрация по неизвестной нам причине пошла на попятную. С тех пор воз и ныне там. Хотя, на мой взгляд, точка невозврата уже будет пройдена через 10-12 месяцев: отходы просто негде будет складировать.

«Министр держит руку на пульсе»

Мы связались с заместителем министра природных ресурсов Красноярского края Игорем Варфоломеевым. Несмотря на то, что сейчас он находится в отпуске, руку держит на пульсе.

- Игорь Викторович, что у нас вообще происходит? Не сегодня – завтра мусоровозы вообще перестанут пускать на полигон…

- Надеюсь, что до этого не дойдёт, какой-то компромисс будет найден.

- А на других территориях – такая же проблема, или Ачинск – «уникален»?

- Такого больше нигде нет.

- Но почему так? Ведь законы-то везде одинаковые…

- Законы-то одинаковые, просто трактуют их так, как хотят. Ну вот вы сами живёте в Ачинске и наверняка всё понимаете. Мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы «разрулить» ситуацию, ведём переговоры с администрацией, составляем протоколы и буквально заставляем пропускать мусоровозы на полигон. Но через какое-то время всё повторяется.

- Так что будет дальше?

- Министр в курсе, он уже этим занимается. Мы постоянно мониторим ситуацию, отслеживаем реакцию СМИ.

«Никто не хочет никаких банкротств»

Ситуацию комментирует депутат Заксобрания Павел Ростовцев, который уже в курсе сложившейся проблемы:

- Ход реализации мусорной реформы, по-прежнему, вызывает много вопросов – как у Законодательного собрания, так и у краевой исполнительной власти, – рассказал нам Павел Александрович. – Есть понимание, что всё идёт далеко не так гладко, как нам хотелось бы. Буквально вчера состоялись заседания двух комитетов – по природным ресурсам и по строительству и ЖКХ, – на которых очень подробно обсуждался ход мусорной реформы. В том числе говорили и о финансовых взаимоотношениях между региональными операторами и собственниками полигонов. Ведь, наверное, это не совсем правильно, когда для разрешения конфликта приходится привлекать даже краевого министра природных ресурсов.

Вчера я также поднял вопрос о мощности ачинского полигона, поскольку, по моей информации, при сохранении существующих условий его мощности хватит лишь на два-три года. Но сегодня уже вносятся изменения в территориальную схему размещения отходов, в эту работу вовлечены и депутаты, и общественность. К началу 2020 года новая схема должна появиться, и тогда будут ответы на все вопросы: сколько у нас ещё должно быть полигонов, площадок для сбора мусора, сколько в целом по краю требуется контейнеров, где они должны быть размещены и т.д. В рамках этой работы, думаю, скорректируется и ситуация с ачинским полигоном.

Но главный вопрос – и региональный оператор, и министерство природных ресурсов, и органы местного самоуправления – все сходятся во мнении, что есть вопросы по нормативам образования твёрдых коммунальных отходов, и от этого многое «плывёт»: и тарифы, и организация площадок, и график вывоза, и многое другое.

- Павел Александрович, насколько нам известно, суть конфликта «Ачинского транспорта» и регионального оператора заключается в том, что муниципальное предприятие требует заплатить вперёд, тогда как «Эко-Транспорт» собирает деньги с населения по истечению месяца...

- …Более того: вся экономика, которая заложена в основу деятельности регионального оператора, не «бьётся». Если раньше деньги собирали управляющие компании с населения 80-90 процентов, то сейчас региональный оператор собирает с частного сектора, например, лишь 30 процентов. И это тоже большая проблема, потому что образуется дельта, и у регионального оператора нет средств, чтобы оплатить услуги полигона. Уверен, никто не хочет никаких банкротств, но если между региональным оператором и собственником полигона есть соглашение, то его нужно исполнять. А если исполнение отдельных условий становится невозможным, нужно садиться всем вместе и обсуждать проблему, а не доводить ситуацию до абсурда.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru