"Жизнь колёсная"

Дальнобойщик из Ачинска – откровенно о состоянии дорог, путанах, взаимовыручке и ужесточении ПДД

Мы дождались из рейса нашего очередного собеседника: Роман – дальнобойщик. Именно представитель этой нелёгкой, но романтичной профессии стал очередным героем нашей постоянной рубрики «Тайная комната»… 

- Сколько тебе лет? Давно работаешь дальнобойщиком? Какой график?

- Мне 24. За руль грузовика сел сразу после армии, в 19 лет. Именно дальняком катаюсь четыре года. График – 40 через 20 дней.  

- Зарплатой доволен? Как вообще обстоят дела с оплатой в данной отрасли?

- Как и везде: всё зависит от работодателя и зачастую – от начальников колонны. Сейчас я работаю в «Деловых линиях», и зарплата вполне устраивает.

- Думали ли когда-нибудь купить фуру и работать на себя? Выгодно ли это?

- Думал. Работать на себя выгодно, если у тебя не менее пяти фур и налажены контакты с логистами. А так… Больше заморочек, на самом деле. Моё мнение – овчинка выделки не стоит. Особенно с нынешними ценами на топливо. Недавно был в Чите, солярка стоит 56 рублей…

- Обслуживанием машины – ремонтом, заменой запчастей и расходников – ам занимаешься?

- Нет, всё делаютспециалисты: даже если машина ломаемся в пути, на выручку приезжает мобильная служба.  

- Случается, что не успеваешь прибыть к сроку? По какой причине этой чаще всего происходит?

- В принципе, нам дают достаточно времени, чтобы добраться: с учётом отдыха, сна и приёмов пищи. За этим строго следят по тахографу, установленному в машине. Если задержка произошла по вине водителя – штраф: кто-то проспал, другие заболтались на стоянке и так далее. 

- Как питаешься – в кафе или самостоятельно готовишь?

- Если успеваю, предпочитаю готовить сам, ведь кто знает, какой свежести и из каких продуктов вас накормят в закусочных. В машине у меня есть холодильник на 30 литров, работает от 24 вольт. Есть плита: ей нельзя пользоваться, но все пользуются.

- Опишите вкратце отношение дальнобойщиков и водителей легковушек на трассе.

 - Всё зависит от людей. Есть, которые помогают грузовикам: например, они едут 80 км в час, я иду – 95. Он показывает поворотником, что можно совершать обгон, притормаживает: понимает, что со своим весом мне обгонять его тяжело. А есть, кто назло будет мельтишить, подрезать и так далее. Вообще, я не делю на дороге водителей, дураков везде хватает.

- Ваш самый длинный рейс?

- Это кругорейс Ярославль – Москва – Владивосток: было пройдено порядка 22 тысяч километров. Дорога заняла чуть больше месяца. 

- Топ хороших и плохих дорог России?

- Нам грех жаловаться, в Сибири самые лучшие дороги: десять баллов из десяти. Самые убитые – Костромская, Волгоградская, Челябинская области: там почти нет асфальта.   

- Автостопщиков берёшь?

- Сейчас нет: в нашей компании это строго запрещено. А когда работал на частника, случалось, подбирал – скучно же в пути. Всегда смотрю, как человек одет, чтобы опрятный был. Однажды, подсадил к себе мужчину, так от него так воняло… Но в целом всегда обходилось без происшествий.

- Встречаются ли на пути бандиты?

- Отголоски 90-х присутствуют только в одном месте: на трассе Уфа – Челябинск – Магнитогорск. Там тормозят, требуют плату за дорогу. Говорят, не заплатишь – будет плохо. Я никогда не плачу. Эти так называемые бандиты, в основном – наркоманы: сшибают себе на дозу. В общем, развод на дураков. Сейчас практически у каждого дальнобоя с собой «пневматика» – пригрозил, от тебя отстали.

- Водители возят оружие по своей инициативе?     

- Конечно, мало ли что в пути может случиться. Можно с кем угодно «закуситься» на трассе: даже на стоянке, с такими же дальнобойщиками. Своего брата тоже опасаться надо – люди разные бывают.

- А как же профессиональное братство?

- Давно такого нет. Когда я только начинал, стоило в рацию кинуть призыв о помощи, и тебе помогали. Сейчас большинство мимо пролетит и не обернётся.

- Проститутки на трассе часто встречаются? Дальнобойщики ведь их самые постоянные клиенты…

- Я женат. Но даже если бы не был – побрезговал бы, хотя они чуть ли не все сейчас со справками о «профпригодности» в карманах стоят. Но знаю многих ребят, которые не гнушаются.

- А где жриц любви больше всего?

- В Казани.

- Встречались ли дальнобойщицы – женщины? Насколько посильна эта работа для представительниц прекрасного пола?

- Знаю одну, зовут Юля: она с Крыма. Думаю, что при нынешних условиях – современных авто, обслуживании машин специалистами, комфорте – почему бы и нет? В случае, если дома ничего не держит.  

- Есть у дальнобойщиков свой  профессиональный сленг?

- Есть. Допустим, машина не едет, а идёт. У нас не принято говорить «проезжать расстояние», надо – «проходить». «Бочка» – это цистерна, «негабарит» – тот, кто везёт негабаритный груз, «скелет» – автовозы: назвали так, потому что во время пути сильно гремят.

- Что обсуждают дальнобойщики по рации?

- В рации обычно слышится отборный мат. Водители любят пообсуждать политику и плохие дороги.

- Много тех, кто поддерживает политику президента Путина?

- На данный момент 50 на 50. С вводом в действие «Платона»  (системы сбора платежей за проезд большегрузов по федеральным трассам. – Прим. авт) доверие к президенту среди дальнобойщиков резко пошатнулось. Лично меня тоже многое не устраивает.

- Чем именно ты недоволен?

- Постоянным ростом цен на бензин, новыми правилами ПДД. Например, недавно слышал, что проезд по федеральным трассам вблизи населённых пунктов хотят ограничить то ли до 40, то ли до 20 км в час. Спрашивается: для чего? Оградите деревни от дороги высоким забором, как сделали в Московской области. А такая мера приведёт только к многокилометровым пробкам... Кому от этого будет лучше?

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru

Яндекс.Метрика