Тише едешь – будешь прав?

В Ачинском районе обсудили: кто и на чём будет возить сельчан

Проблемы с пассажирскими перевозками докатились и до Ачинского района. Напомним, город борется с этой бедой уже на протяжении года: сразу же после того, как Ачинское ПАТП приказало долго жить, и за дело взялись приезжие.

 Чтобы понять суть проблемы, вернёмся на несколько месяцев назад. Именно тогда, в декабре 2017-го, Ачинскому району передали полномочия по пассажирским перевозкам: до этого момента этими функциями заведовало министерство транспорта. Как обычно бывает в таких случаях, решение приняли молниеносно, не продумав детали…

Гладко только на бумаге

С 1 января нынешнего года администрация района заключила контракты, сроком до 1 мая 2018 года, сразу с четырьмя фирмами-подрядчиками. В их числе была и «полюбившаяся» горожанам «4 Линия». В перспективе, Ачинскому району на осуществление пассажирский перевозок будет выделено порядка 15,5 миллиона рублей.

Жалобы на плохую организацию пассажирских перевозок начали поступать от жителей района в марте: автобусы часто опаздывали, да и вовсе могли не выйти в рейс. Происходило это на маршрутах, обслуживаемых в основном «4 Линией». Также сельчане негодовали и по поводу перегрузки общественного транспорта, приводя в пример маршрут «Ключи – Каменка». Так, автобусы приходили в населённые пункты заполненные, и попасть внутрь удавалось не всем пассажирам.

Ждать оплаты за свою работу от администрации устали и сами перевозчики. По их словам, в нарушение всех пунктов договора, им ещё не заплатили ни копейки, а возить людей за спасибо они не готовы. Директоры фирм открыто заявили: они готовы разорвать договоры с мэрией уже на следующий день. Администрация Ачинского района в свою очередь уверяла: сама не видела ни копейки.

Сложившуюся ситуацию прибыл разруливать представитель краевого министерства транспорта Роман Хайсерверин. Вот как объяснил несостыковку чиновник из Красноярска.

- Краевой закон о передаче полномочий приняли в декабре 2017 года, а один из актов – в прошлом месяце. Перевозчикам компенсируют оплату с 1 января 2018 в соответствии с той программой, которая представлена районом, но сделать это смогут лишь после утверждения нормативов субсидирования: они до сих пор находятся на согласовании в правовом управлении, - рассказал представитель минтранса.

До конца марта, по словам Хайсерверина, деньги должны поступить в район. Минул март, и осталась позади середина апреля – средств в мэрии ждут до сих пор.

Итог заранее известен?

На днях к проблеме подключились и народные избранники на заседаниях постоянных комиссий. Излагать все чаяния и негодования перевозчиков за трибуну поднялась Елена Старикова. Какое отношения имеет обычная жительница Ачинска к компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки в районе, поняли не все. Сама выступавшая представила себя так:

- Я не являюсь представителем конкретного предприятия, а представляю интересы группы перевозчиков. Много лет отработала в должности заместителя директора по экономике и финансам Ачинского ПАТП, сейчас ко мне с вопросами о дальнейшем будущем массово обращаются кондукторы и водители…

Обращение экс-сотрудника Ачинского ПАТП и «4 Линии» сводилось к следующему.

- Администрация объявила конкурс на осуществление пассажирских перевозок. МЫ подали всю необходимую документацию. Но вскоре торги были отменены. НАМ не понятно, по какой причине это было сделано. Также вызывают много вопросов и критерии оценки отбора участников конкурса. Например, одно из требований – автобусы должны быть практически новыми. Такого автопарка ни у кого из действующих перевозчиков нет. На таких условиях ни одна из фирм не выиграет конкурс, – огласила прогноз Старикова.

Мимо грабель

После традиционной перепалки сотрудников администрации и депутатов слово взял исполняющий обязанности главы Ачинского района Владимир Часовских. По его словам, такая же сложная ситуация с пассажирскими перевозками сложилась в семи районах края.

- Признаю, именно я принял решение об отмене конкурса для согласования своих позиций с прокуратурой Ачинска, чтобы в дальнейшем избежать проблем. Мы впервые проводим такой масштабный конкурс и не хотим иметь проблемы, которые возникли в своё время в городе. В настоящее время специалисты администрации занимаются разработкой новой документации для конкурса. Ряд спорных моментов возник по маршруту «Ключи – Каменка». Мы направили письмо в министерство с просьбой рассмотреть возможность разделения этих маршрутов для удобства пассажиров. Ответа пока не было.

Как сообщил Владимир Часовских, до тех пор, пока документация не будет доведена до ума, контракты с перевозчиками будут заключаться на один месяц. Ориентировочно, такая ситуация продлится до июля.

В вопросах, касающихся автопарка, который должен иметь перевозчик, мэрия была однозначна.

- Мы считаем, что жители имеют право ездить в комфортных условиях: в чистых автобусах, с кондиционерами и мягкими сиденьями. Если мы не будем требовать качественного автопарка от перевозчика, им не будет смысла его обновлять. Так и продолжим ездить на автобусах 20-летней давности, имеющих вторые и третьи классы опасности.

На этом и остановились. Вопросов от депутатов не прозвучало, из чего можно сделать вывод, что народные избранники согласились с доводами мэрии. В кои-то веки.

P. S. В этой ситуации можно понять обе стороны: перевозчиков, не получивших с начала года ни копейки за свой труд (они требуют долгосрочных контрактов, которые бы выступили гарантом их стабильного будущего), и позиция мэрии, не желающей повторения ситуации с пассажирскими перевозками в городе. Чиновники решили более скрупулёзно подойти к данной проблеме, чтобы в дальнейшем не иметь претензий со стороны контролирующих ведомств.

Не понятна только судьба простых сельчан, часть из которых чуть не ежедневно вынуждена опаздывать на работу или по своим делам. Между тем, люди хотят элементарного: комфортно и вовремя добираться из пункта А в пункт Б. К сожалению, сегодня такая возможность есть далеко не у всех пассажиров.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru

Яндекс.Метрика