Этажи лжи

УК "Оптима Сервис", накопив миллионные долги, пытается избежать ответственности

Летом жители дома № 21 восьмого микрорайона пригласили представителя газеты «Город «А» на общедомовое собрание. Предмет обсуждения – долги их управляющей компании перед «Теплосетью» и выборы, в связи с этим, новой управляющей компании.

Я не собирался, упаси Боже, влезать в эти перипетии – меня там только не хватало. Но журналистский долг подзуживал: «Ты же знаешь, чем всё закончится – объясни это жителям». 

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?

Мы уже неоднократно рассказывали эту историю, но здесь тот самый случай, когда не грех и повториться: другим наука будет.

Дом № 21 в восьмом микрорайоне – один из самых новых в Ачинске. Его возвели в 2014 году, фирма-застройщик сразу же организовала и управляющую компанию – «Оптима Сервис». Постепенно под её крыло перешли ещё два дома, построенные этой же фирмой. Потом, судя по всему, УК несколько раз перепродали, и в результате её руководителем и единственным учредителем стал некто Игорь Бахмутов.

Именно к нему нынешним летом и адресовали свои вопросы жители дома № 21, когда узнали, что суммарный долг за коммунальные услуги по трём домам превышает три миллиона рублей. Собрание проходило очень эмоционально. Людей интересовала конкретика: куда ушли их деньги? Бахмутов и его команда отвечали: среди жильцов есть категория злостных неплательщиков, и именно из-за них у компании появился такой долг перед «Теплосетью». Но почему-то никто так и не смог объяснить присутствующим, почему в таком случае управляющая компания не вела работу с недобросовестными жильцами и почему за всё время не отправили ни одного иска в суд.

В общем, все приметы свидетельствовали о том, что «Оптиму» планируют обанкротить – к бабке не ходи. Ведь горький опыт говорил нам о том, что эта ситуация всё время развивается по одному и тому же сценарию: собственники управляющей компании накапливают долги перед ресурсниками, потом регистрируют другую УК,
среди жильцов проводится голосование – и вуаля! Есть новая и чистая УК, а долги старой благополучно «повисают». Ачинск, как известно, знает несколько подобных примеров. Но Бахмутов уверял: «Оптима» была, есть и будет!

ВРЁТ И НЕ КРАСНЕЕТ

К счастью, жители дома № 21 восьмого микрорайона хорошенько подумали и успели вовремя соскочить с этого поезда, идущего в никуда: они провели голосование и выбрали себе другую управляющую компанию, о чём сейчас нисколько не жалеют. А в двух оставшихся в обслуживании «Оптимы» домах началось то, чего и следовало ожидать: по этажам начали ходить некие люди и предлагать перейти в новую управляющую компанию, также принадлежащую Игорю Бахмутову.

Когда нам об этом сообщили, мы очень удивились: ведь Игорь Николаевич клялся и божился, что ничего подобного не произойдёт! Решили всё-таки проверить поступившую информацию и позвонили в «Оптиму»:

- Игорь Николаевич, на собрании во дворе дома № 21 вы уверяли, что «Оптима Сервис» продолжит своё существование, что никакого банкротства не будет… И вот теперь, говорят, ваши люди проводят голосование.

- Я вам пока ничего не могу сказать по этому поводу. Хозяева в доме – собственники; может, они там и проводят какое-то голосование…

- Но именно вы – не проводите. Я правильно понял?

- Да.

- Ну слава богу. А то мне сказали, что Бахмутов зарегистрировал на себя новую управляющую компанию и проводит перевыборы…

- Какую «новую»? Ничего я нового не регистрировал.

- Вот и я думаю: вы же на собрании лично обещали, что «Оптима» никуда не денется…

- Никаких процедур по поводу банкротства не проводится, я могу вас заверить на сто процентов. И проводиться не будет.

Ну что ж, не будет – так не будет. Хотя для верности мы зашли на сайт «Реформа ЖКХ», нашли там дом № 14 девятого микрорайона, который обслуживает «Оптима Сервис», и… изумились! Не поверите, но там уже значится совершенно другая УК – некая «Жилищно-эксплуатационная компания»! Это что ж получается? В то самое время, когда Бахмутов уверял нас и жильцов, что ни в коем случае не собирается банкротить «Оптиму», он тихонько переводил дома в другую управляющую компанию?

Но в одном Игорь Николаевич всё-таки не соврал: ничего нового он не регистрировал. УК «Жилищно-эксплуатационная компания» существует уже как минимум год и обслуживает три дома: один – на улице Полевой, два – на улице Голубева. Теперь к ним, получается, присоединился ещё один. Таким образом, не надо быть Вангой, чтобы предсказать: в скором времени «Оптиму»пустышку ожидает банкротство.

ЗАЛОЖНИКИ СИТУАЦИИ

Но неужели «Теплосеть» вновь останется ни с чем? Все точки над «i» мы расставили с Валерием Овчинниковым, начальником юридического отдела этой ресурсоснабжающей организации.

- Между нами и УК «Оптима Сервис» были заключены договоры на предоставление коммунальных услуг для трёх домов, – пояснил Валерий Юрьевич. – Это дом № 14 в девятом микрорайоне, дом № 21 в восьмом микрорайоне; также фактически мы предоставляем коммунальные услуги и для дома № 24 по улице Назарова.

По словам Овчинникова, на сегодняшний день задолженность УК «Оптима Сервис» перед «Теплосетью» составляет 3 миллиона 325 тысяч рублей. За истёкший период 2017 года эта управляющая компания потребила воды и тепла на сумму 3 миллиона 156 тысяч.

- При этом УК оплатила нам только 964 тысячи, – продолжает Овчинников. – Но эти деньги, подчеркну, почти все ушли в счёт погашения долга за предыдущий год. Получается, что по сути за 2017 год «Оптима Сервис» оплатила нам всего 56 тысяч. Могу также отметить, что до того, как в «Оптима Сервис» сменился директор, проблем с оплатой практически не возникало.

- Вы в курсе, что дом № 14 девятого микрорайона уже «переписан» на новую управляющую компанию, тоже принадлежащую господину Бахмутову?

- Да, до нас эта информация уже дошла. Но к нам ещё никто не обращался из этой новой УК на предмет заключения договора на поставку коммунальных ресурсов.

- Возникает резонный вопрос: почему вы не перешли на прямые договоры с жителями, например, 9-14, чтобы не было этой прослойки в виде управляющей компании?

- Мы встречались в середине июня с Бахмутовым, чтобы обсудить вопрос перехода всех домов, обслуживаемых «Оптимой Сервис», на прямые договоры, но нам было в этом отказано.

- В истории взаимоотношений «Теплосети» с разными управляющими компаниями нашего города уже было немало примеров, когда УК не передавала вам собранные с жильцов деньги, а потом банкротилась – то есть вас, извините за сленг, попросту кидали.

- Действительно, всё это мы уже проходили. И, по сути, делали всё, что от нас зависело: направляли в правоохранительные органы заявления о возбуждении уголовного дела в связи с неоплатой и фактическим выводом активов в виде многоквартирных домов в другие управляющие компании. Точно так же мы поступили и в этот раз в отношении «Оптима Сервис»: пусть свою оценку происходящему дадут компетентные органы.

- В таком случае, нужно ли ожидать жильцам домов, ранее обслуживаемых УК «Оптима Сервис», что «Теплосеть» сейчас начнёт работу по взысканию задолженности непосредственно с собственников – как это было, например, с жильцами тех домов, которые обслуживала УК «Авиатор»?

- Сначала мы дадим правовую оценку этой ситуации, а затем примем решение. А практика взыскания задолженности с собственников уже есть, вы правы. Скорее всего, какое-то определённое решение созреет к концу года. Но допускаю, что если всё-таки будет возбуждено уголовное дело, то ситуация несколько изменится: у нас появится возможность взыскать задолженность непосредственно с руководителя. Также хочу заметить, что систематически, в течение 2017 года, «Теплосеть» распространяла печатные материалы, через которые мы доводили до жильцов объём задолженности их управляющей компании. Неоднократно просили собственников каким-то образом воздействовать на руководство УК «Оптима Сервис». Но какого-то видимого результата это не принесло. А привело всё к тому, что заложниками ситуации стали сами жильцы.

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru