Заметки о разметке

Почему она вводит ачинских водителей в ступор?

Автолюбители не дадут соврать, насколько важна во время движения, правильно нанесённая разметка. Увы, в нашем городе и вблизи него, есть участки, где по разметке сориентироваться сложно даже опытному водителю.

Не дожидаясь объяснений от дорожников, автомобилисты на свой страх и риск самостоятельно решают проблемы. «А» выяснял причины дорожных неразберих.

Такая широкая обочина

Недавно на улице Кирова появилась свежая разметка, от которой у водителей волосы встали дыбом. Например, вдоль парка Железнодорожников много лет была только «сплошная», разделяющая потоки транспорта, движущиеся в обе стороны. В каждую входили по две полосы для движения (две – туда и столько же – обратно). По крайне мере так считали ачинские водители, полагаясь на пункт 9.1 ПДД, говорящий, что в отсутствие разметки «количество полос движения определяется самими водителями с учётом ширины проезжей части и габаритов ТС». Какового же было удивление автовладельцев, когда после нанесения новой разметки дорога недосчиталась двух полос! А обозначенная обочина оказалась чуть ли не шире самой полосы для движения!

Водителям, привыкшим за много лет ездить на этом участке в два ряда, сложно привыкнуть к новым обстоятельствам. «Для чего в этом месте столь широкая обочина: останавливаться на этом участке нет никакой необходимости, рядом нет ни магазинов, ни школ, ни каких-либо учреждений?» – недоумевают автомобилисты. И многие из них, не считая нужным изменять многолетним традициям, игнорируют правила дорожного движения.

Аналогичная картина предстаёт перед водителями на трассе Ачинск – Красноярск. В районе Малиновки тоже совсем недавно нанесли новёхонькую разметку, сократив проезжую часть с двух полос до одной, в результате появилась обочина шириной в несколько метров. И если в городе водители ещё осторожничают, боясь нарваться на сотрудников госавтоинспекции, на трассе на новые правила плюют массово. И логику автолюбителей понять можно: перед тобой две одинаковые полосы, и зачем создавать затор, если можно занять обе полосы? Зачем, если ты двигаешься с небольшой скоростью, мешать другим водителям? Не легче ли уступить тем, кто торопится, и ехать по крайней правой полосе?

 

«И неважно, как привыкли водители»

Поиск ответов на вопросы от автолюбителей привёл «А» в администрацию Ачинска, ведь именно мэрия выступает главным заказчиком работ по нанесению разметки в городе. Комментирует ситуацию с неразберихой на дороге директор Центра безопасности и жизнедеятельности Ачинска Николай Костюченко. Никакой проблемы Николай Александрович не видит.

- Всю разметку в городе мы наносим, ориентируясь на ГОСТы. Положено, что ширина полосы для движения должна быть от 3 до 3,5 метров. Мы отмерили эту длину от середины дороги, всё, что осталось, обозначили обочиной. И неважно, как привыкли ездить водители, – рассказал «А» главный коммунальщик.

- Получается, многие годы водители нарушали ПДД. Почему раньше не нанесли там разметку?

По словам Николая Костюченко, движение в районе ЖД парка всегда было однополосным.

- Получается, что нарушали. Теперь – не будут. А почему не наносили... Причина банальна: в бюджете не было на эти мероприятия средств. Ежегодно мы закладываем определённую сумму на данные виды работ. Но обхватить все участки сразу не получается. Один год делаем здесь, другой – где-то ещё. Есть предписания сотрудников гоставтоинспекции, и мы их постепенно устраняем. Вы обратили внимание, что в Ачинске на многих улицах не обозначена обочина? Так быть не должно, и постепенно мы эти огрехи будем устранять.

А вот как прокомментировали ситуацию в «Байкалуправтодоре», который занимается обслуживанием федеральной трассы Ачинск – Красноярск:

- Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» (М-53 «Байкал») в районе посёлка Малиновка является дорогой 2 технической категории. Ширина полосы движения составляет 3,75 м, ширина обочины также составляет 3,75 м, укрепление которой выполнено по типу основной дороги в асфальтобетоне.

Геометрические параметры автомобильной дороги на данном участке не позволяют устроить дополнительную полосу для движения автотранспорта. Изменение положения линий дорожной разметки в плане будет противоречить требованиям Своду правил 34.13330.2012, а также приведёт к созданию аварийных ситуаций, провоцируя водителей транспортных средств нарушать ПДД, выезжая за краевую линию дорожной разметки.

Несмотря на то, что новая разметка вводит многих водителей в заблуждение, не делают на это скидку и в местной госавтоинспекции. В своей позиции дорожные полицейские непреклонны: есть правила – будь любезен их соблюдать. И предостерегающе добавляют: штраф за движение по обочине варьируется от 1500 тысяч рублей до лишения водительских прав. Вот и думай после этого, что тебе важнее: привычка, собственный бюджет или статус автовладельца.

 

Попробуй догадайся

Нелепая ситуация с разметкой сложилась ещё на одном участке – путепроводе на улице 5 Июля. При въезде на мост со стороны улицы Профсоюзной перед водителем предстают две полосы для движения в одну сторону! («прерывистой» разметки между ними нет – Прим. авт.). Логику автолюбителя подтверждает соответствующий дорожный знак. Водитель, ничего не подозревая, занимает крайнюю правую полосу. В конце моста появляется разметка: сплошная линия между двумя полосами. Вроде бы, всё правильно. Но если водитель продолжит двигаться по своей, как он думает, правой полосе, то в итоге сталкивается с тем, что она сужается и в конце концов превращается в обочину! Как быть? Перестроиться в левый ряд запрещают правила. Но двигаться по обочине правила тоже запрещают – хочешь не хочешь, а приходится пересекать сплошную.

При этом нужно учитывать, что соседи слева плотным потоком несутся на всех парусах. Можно простоять несколько минут в ожидании, когда тебе уступят место. Но, как показывает практика, терпения хватает не у всех. Многие, не дожидаясь удобного момента, сворачивают прямо перед идущими левее авто. Вот так, непреднамеренно, ты создаёшь аварийную ситуацию на дороге! 

Данная разметка вводит водителей в заблуждение и, не ровен час, может стать причиной серьёзной аварии. И что тут остаётся добавить? Только одно, извечное: уважаемые водители, будьте внимательнее на дорогах!

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru