В неоплатном долгу

В восьмом микрорайоне жильцы дома пытаются сменить управляющую компанию

Отношения собственников и управляющих компаний можно запросто сравнить с семейными. Есть жильцы, которые вполне счастливы в «браке». Есть те, кто подумывает о разводе – ну не сошлись характерами, бывает. Есть дома, где УК и люди живут по принципу «стерпится-слюбится».   

Три миллиона на три дома

Взаимоотношения жильцов дома № 21 восьмого микрорайона и управляющей организации «Оптима Сервис», если уж пользоваться этой терминологией, перекликаются с тем историческим периодом, когда мнением невест особо никто не интересовался: родители делали так, как сами считали нужным.

Вот и жильцы дома № 21 – они, можно сказать, не выбирали себе УК. Три года назад она досталась им только потому, что в своё время эту фирму организовал застройщик, которому было выгодно управлять новыми домами. С тех пор УК прошла через несколько владельцев, в ней сменилось несколько директоров, и в итоге на сегодняшний день управляющей компанией «Оптима Сервис» владеет некто Игорь Бахмутов, он же там и директорствует.

Стоит отметить, что в ведении этой УК находится всего три дома: кроме 21-го, это ещё и новые дома по улице Назарова (за администрацией) и в девятом микрорайоне.

Однако в последнее время деятельность УК вызывает у жильцов серьёзные нарекания – некачественный ремонт, плохая уборка подъездов... Но в первую очередь жители обеспокоены долгами, которые образовались у «Оптимы» перед «Теплосетью». А это ни много ни мало – около трёх миллионов рублей. Собственно, этому факту и были посвящены прошедшие собрания собственников.

 

«Ошибка» из архива

История с догами получила огласку после того, как руководитель ачинского филиала «Теплосети» Александр Токарев сообщил в интервью информационному агентству «Запад 24»:

- За 2016 год «Оптима Сервис» недоплатила за коммунальные ресурсы около 900 тысяч рублей. На сегодняшний день эта сумма возросла до трёх миллионов. За 2017 год поступлений от данной компании – ноль рублей.

По словам Токарева, все материалы уже переданы в органы внутренних дел.

Игорь Бахмутов объясняет накопившиеся долги так: управляющая компания не может рассчитаться с «Теплосетью», потому что с ними, в свою очередь, не рассчитываются жильцы. Почему же эта ситуация не была доведена до людей раньше? Бахмутов опять перекладывает всю ответственность на собственников: они не интересуются финансовым положением управляющей компании:

- Все расчёты с ресурсоснабжающей организацией, да и взаимодействие УК с другими предприятиями, – это внутренняя кухня, и собственникам не всегда неинтересно, что там происходит.

Однако вопросы у собственников всё же есть. Например, людей интересует: на каком основании в отчёт за прошлый год управляющая компания включила ремонт подъезда стоимостью более 600 тысяч рублей? Ведь дом-то – новый!

Бахмутов признаётся, что виной всему – ошибка специалистов УК. Якобы они нашли в своём архиве какой-то договор и почему-то решили включить его в отчёт. К счастью, нашлись бдительные жильцы, которые указали Бахмутову на эту «ошибку»: дескать, какой может быть ремонт, если дому нет и трёх лет?

Сейчас эти «расходы» уже вычеркнуты из отчёта, а вот осадочек остался: признал бы руководитель «Оптимы» ошибку своих специалистов, если бы его, как говорится, не схватили за руку?

 

Много на себя берёт

К сожалению, представители управляющей компании не могут толком объяснить своим жильцам и другой важный момент: каким образом на собраниях принимаются важные решения в отсутствие кворума?

Нам в руки попал один интересный документ – протокол общего собрания собственников, которое состоялось не так давно – 23 июня нынешнего года. В частности, в нём указано, что на собрании присутствовали 55% от общего числа голосов собственников помещений.

На данном собрании, как следует из протокола, было принято несколько значимых решений. Например, как использовать межэтажные площадки, решение об установке шлагбаума, а также решение о монтаже горки на детской площадке. Однако согласно Жилищному кодексу 55% голосов явно недостаточно: для принятия таких решений нужно собрать как минимум 2/3. В такой ситуации можно предположить только одно: что «специалисты» данной УК Жилищный кодекс дальше оглавления не читали.

Вообще, уровень правовой безграмотности просто поражает. Например, в договоре управления домом, составленном, видимо, юристами «Оптимы», прописано, что управляющая компания имеет право «самостоятельно определять порядок, перечень и периодичность работ». Тогда как по закону – это исключительная прерогатива собственников. Точно так же, как и утверждение тарифов на жилищные услуги. Но в договоре, составленном УК, написано, что тариф рассчитывается управляющей организацией. И утверждается, вопреки всем законам, тоже управляющей организацией: в распоряжении нашей редакции есть документ, датированный 1 января нынешнего года, которым Бахмутов утверждает плату за содержание и ремонт общего имущества дома. Жильцы в один голос говорят: с ними тариф никто не согласовывал!

Но дальше – ещё хлеще: согласно договору управления, который подсунули жильцам, управляющая компания получает право «безвозмездно использовать нежилые помещения, относящиеся к общему имуществу». Тут опять наблюдается противоречие с федеральным законодательством: только общее собрание собственников вправе решить, что делать с нежилыми помещениями, кому их, например, сдавать в аренду и на что тратить полученные деньги.

 

Серьёзные люди

Людей смущает и частая смена руководства управляющей компании.

- Непонятно: почему бегут-то? – удивляются жильцы. – Казалось бы, новое место, новые дома, ничего делать не надо – деньги собирай да территорию благоустраивай. И тут мы узнаём, что на управляющей компании висит долг в размере три миллиона рублей. Как это можно накопить такую задолженность на новых домах?!

Отметим, что большинство домов Ачинска уже давным-давно перешли на прямые договоры с «Теплосетью». Однако «Оптима Сервис» за всё время своего существования так и не предприняла ни одного шага в этом направлении и предпочитает по-прежнему самостоятельно собирать с жильцов деньги за отопление и горячую воду.

- Игорь Николаевич, вот убейте – не пойму: зачем вам этот хомут на шею? – поинтересовались мы у директора. – Почему вы, став руководителем, сразу же не организовали переход на прямые договоры с «Теплосетью»?

Ответ Бахмутова просто поражает своей простотой – мол, не хотели пугать жильцов:

- Чтобы прийти в чужой дом и начать мести его по-новому, нужно время, – отвечает Игорь Николаевич. – Надо, чтобы люди привыкли к новому руководству, к новому персоналу… Нельзя, чтобы происходили резкие изменения. 

При этом отсутствие работы с должниками представители УК объясняют примерно тем же – своей жалостью:

- Да, раньше мы жалели людей, – подтверждает главный бухгалтер управляющей компании. – Потому что неохота было выносить этот мусор из дома… Здесь живут серьёзные люди, бизнесмены, при должностях… Судиться с ними – ну это смешно.

Но если в должниках оказались серьёзные люди, бизнесмены, чиновники, то почему нельзя было поговорить с ними ранее? Почему бы не провести задушевную беседу и не убедить заплатить должок – чай, не бедные люди, раз смогли купить себе квартиры в новом доме?

Ну а если не понимают слов – прямая дорога в суд, и ничего смешного в этом нет: так положено по закону.

Однако первый пакет документов представители УК увезли в суд только в тот день, когда во дворе дома было назначено уже третье по счёту собрание жильцов. По словам Бахмутова, иски предъявлены к десяти человекам, чья общая задолженность составляет более 100 тысяч рублей.

Так и хочется спросить: а где ж ещё полмиллиона?

 

С кого в итоге спросится?

Кстати, в тот же самый день руководитель «Оптимы» получил важную бумагу: протокол собрания собственников, из которого следует, что люди решили сменить управляющую компанию.

Может, именно поэтому руководитель "Оптимы" настроен столь пессимистично?

- Какое решение собственники примут – так оно и будет. Захотят уйти – мы спокойно передадим их в другую управляющую компанию.

Если бы не одно «но». В Ачинске мы уже видели немало примеров, когда управляющие компании, собрав с людей деньги за воду и отопление, не передавали их ресурсоснабжающей организации, накапливая перед ней многомиллионные долги. Закономерный итог – банкротство таких УК и исчезновение денег в неизвестном науке направлении.

А самый худший итог ситуации – когда оплата коммунального ресурса взыскивается повторно, но уже не с УК, а с людей.

Но об этом жители дома № 21 предпочитают пока не задумываться. 

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru