«Ачинское ДРСУ»: профессионализм, качество, эффективность

Главная особенность «Ачинского ДРСУ» заключается в том, что это полностью государственное предприятие, но работает исключительно в рыночных условиях, не получая от государства никаких преференций. Причём работает эффективно и стабильно, несмотря на очевидное недофинансирование дорожной отрасли.

А также несмотря на недобросовестную конкуренцию со стороны некоторых коммерческих структур и невзирая на появляющиеся время от времени слухи вокруг предприятия. 

«Сельский» менталитет

В 2011 году «Ачинское ДРСУ» пережило достаточно сложный организационный этап: в предприятии были созданы три филиала. Несмотря на то, что прошло уже шесть лет, взаимодействие ДРСУ и его филиалов иногда происходит достаточно напряжённо.

- К сожалению, за предыдущее время у сотрудников филиалов сложилось стереотипное представление о выполнении своих функций на дотационных условиях, – говорит Мария Миронова, начальник отдела правовой и кадровой работы. – Но уже давно наступили другие времена – чтобы работать эффективно, чтобы успешно конкурировать с другими предприятиями, каждое подразделение должно, прежде всего, думать о том, как заработать. Поэтому приходится принимать некоторые непопулярные решения, но они основаны на строгом соблюдении действующего законодательства. Однако перестройка менталитета, не скрою, происходит очень сложно.

- Новые экономические условия требуют и новой системы организации труда, – подтверждает заместитель директора по экономике ГП КК «Ачинское ДРСУ» Дмитрий Феофанов. – А главное – высокой эффективности деятельности предприятия. Поэтому сейчас в двух «северных» филиалах – большеулуйском и бирилюсском – в связи с нехваткой объёмов работы проводится оптимизация кадров. Но не за счёт рабочих, а за счёт оптимизации административно-управленческого персонала. Например, в бирилюсском филиале обязанности экономиста будут возложены на экономиста большеулуйского филиала. Также во всех филиалах сокращены должности заместителей.

В этом году предприятие обеспечено заказами согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, утверждённому министерством транспорта края, поэтому численность рабочих не сократится. Но проблема заключается в дисбалансе: основной объём приходится на головное подразделение.

- Соответственно, с целью равномерного распределения трудовых и технических ресурсов мы привлекаем сотрудников филиалов для работы на объектах головного подразделения в Ачинске, Назарово и муниципалитетах западной группы районов, – поясняет Феофанов. – А это вызывает определённые сложности, связанные с менталитетом сельских жителей, которые не желают ехать с «насиженного» места на работу вахтой. А некоторые, к сожалению, этим спекулируют – в результате это негативно отражается на благосостоянии предприятия, и, как следствие, на уровне заработной платы. Это касается и производственной дисциплины, и охраны труда. С кем-то в итоге находим взаимопонимание, ну а с кем-то приходится расставаться. Ведь заказчик требует высокого качества выполненных работ, и мы должны обеспечить его, опираясь на свой профессионализм.

 

Оперативный участок

Боготольский филиал появился у ДРСУ в 2011 году, как раз в ходе так называемой «дорожной реформы». Сейчас он является самым крупным подразделением ДРСУ, потому что обслуживает сразу два района – Боготольский и Тюхтетский. И в обоих – большая протяжённость дорог. Чтобы добраться в иные отдалённые места, иногда нужно затратить полдня.

Несколько месяцев назад директор филиала ушёл на пенсию, а желающих занять его место не оказалось. Пришлось эти обязанности брать на себя главному бухгалтеру. Елена Штырлина работает в этой должности уже почти четыре месяца, и вполне справляется с поставленными задачами.

- К счастью, руководство ДРСУ меня полностью поддерживает и помогает, – говорит Елена Александровна. – Сейчас невозможно представить, что филиалы живут и работают обособленно – чтобы работать эффективно, нам нужно, прежде всего, искать варианты сотрудничества, взаимозаменяемости.

В подчинении Елены Штырлиной работают почти 80 человек. Да и хозяйство у неё немаленькое: десять «КамАЗов», шесть грейдеров, два бульдозера, экскаватор, много оборудования, не считая нескольких производственных баз и карьера «Владимировский». Тем не менее, в ближайших планах филиала – организовать ещё и работу лесопилки, продукцию которой можно использовать и для собственных нужд, и направлять на продажу.

В селе Красная речка находится мастерский участок головного подразделения предприятия. Получается, он расположен примерно посередине между Ачинском и Боготолом. Очень удобно: не нужно далеко гонять технику, поэтому обслуживание федеральной трассы происходит оперативно.

Там же, в Боготольском районе, недалеко от Владимировки, находится дробильно-сортировочный комплекс «Ачинского ДРСУ». Карьер – рядом, годовой объём добычи – 24 тысячи кубометров.

А общий объём запасов карьера достаточен для деятельности предприятия на долгие годы вперёд. Дробилка производит щебень как для собственных нужд, так и для реализации населению. Продукция пользуется большим спросом, в том числе и у предприятий, которые занимаются ремонтом федеральной трассы.

А ещё в этом населённом пункте силами ДРСУ полностью отремонтирована центральная улица. Совсем недавно каждую весну и осень здесь было ни пройти, ни проехать, и вот сегодня улица уже чернеет свежеуложенным асфальтом – мы стали одними из первых, кто проехал по новой дороге от начала до конца.

Андрей Афанасьевич Батюта работает на участке уже шесть лет, а в должности начальника – полтора:

- Протяжённость новой дороги составляет 2 километра 250 метров, ширина – шесть метров. С асфальтом управились за четыре дня. Положили новые трубы, сделали водопропускные траншеи. Осталось только отсыпать обочины, обустроить лежачих полицейских. Ну и дальше останется только нанести разметку – для этого мы привлекаем специализированную организацию.

 

Как рождается ЩМА

Ещё один дробильно-сортировочный комплекс ДРСУ расположен в Ачинске, на территории Южной промзоны АГК. Именно здесь Именно здесь производиться щебень различных фракций, в том числе необходимый для производства ЩМА – кубовидный.

Основу ДСК составляет современная передвижная конусная дробилка, в которой всё оборудование смонтировано на одной раме. Производительность – до тысячи тонн в сутки. Она, можно сказать, ещё новая, ей всего четыре года, и она буквально напичкана электроникой. Чтобы передислоцировать её, понадобится не более шести часов. Правда, и вес у дробилки немаленький – свыше 40 тонн, поэтому для перемещения потребуется мощный тягач.

Дробилка работает круглогодично и круглосуточно.

Рассказывает Евгений Тааг, заведующий вспомогательным производством:

- Мы перерабатываем скальный грунт в щебень различных фракций. Вся производимая продукция проходит жёсткий лабораторный контроль. Требования заказчиков очень высокие, поэтому мы ни в коем случае не можем допустить отклонений. Здесь же, в лаборатории, анализируем и битум, и качество уложенного асфальта.

Для рабочих дробильно-сортировочного комплекса предусмотрены все условия – раздевалка, душевая, санузел, тёплые боксы для обслуживания техники…

В районе АГК также расположен и модернизированный асфальтобетонный завод «Sasta». На протяжении нескольких лет он эксплуатировался ДПМК «Ачинская», но в связи с банкротством последней правительством региона было принято решение передать краевое имущество государственному предприятию.

Последние полтора года ДРСУ проводило модернизацию, на которую ушло более восьми миллионов рублей. Однако это того стоило: теперь завод может выпускать щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – на сегодняшний день это самый современный материал, который применяется при ремонте и строительстве дорог. Он очень прочен, устойчив к колебаниям температур и водонасыщению. Его изготавливают из кубовидного щебня, битума, минерального порошка, целлюлозы и химических добавок.

Однако есть у ЩМА и свои особенности: он очень требователен к качеству битума. Но, к сожалению, Ачинский НПЗ после планового ремонта долго не мог обеспечить поставки битума – приходилось возить его из Омска и Ангарска.

 

Эффективные составляющие

«Ачинское ДРСУ» – это предприятие, которое не стоит на месте: постоянно развивается и расширяется. Недавно, например, административно-инженерный состав переехал в новое здание, отвечающее всем требованиям санитарно-эпидемиологических норм. Ранее в небольших кабинетах ютились по два-три человека. Не эксплуатируемые с 90-х годов помещения постепенно, на протяжении последних четырёх лет, были отремонтированы и приведены в порядок (отопление, окна, отделка – восстанавливать пришлось всё). Два верхних этажа уже полностью функционируют, а вот когда будет готов первый этаж, там, ориентировочно, расположатся актовый и тренажёрный залы.

Главный инженер предприятия Юрий Симановский:

- Горжусь, что благодаря уровню подготовки специалистов нашего предприятия и уровню технического оснащения Ачинское ДРСУ имело возможность в конкурентной борьбе выиграть контракты, способные обеспечить необходимую доходную часть. По итогам года планируем усилить свою производственную базу, купим новую технику: шесть комбинированных дорожных машин, три автогрейдера, грейдозер. Рассматриваем и покупку нового навесного оборудования. Вот, пожалуй, и всё, что требуется для эффективной работы любого предприятия.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru