Сайт общественно-политической газеты "Город "А"

Сергей Григорченко: "Мы сделали за год то, что не делалось десятилетиями"

Руководитель Регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» – о тарифе, итогах года и планах на будущее

Прошёл ровно год с момента, как в России началась реформа, которую чиновники называют «экологической», а жители страны – «мусорной».

Перестроиться на новый лад оказалось непросто: как для потребителей, многие из которых никогда раньше за мусор не платили, так и для властей всех уровней и регоператоров. Об итогах начального периода, планах на будущее в интервью «Городу «А» рассказал генеральный директор ООО «Эко-Транспорт» Сергей Григорченко

-Первый год «мусорной реформы» подразумевал становление, по сути, новой отрасли. С какими итогами «Эко-Транспорт» его завершил?

- С 1 января 2019 года в России заработала новая схема утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО). В каждом регионе выбрали компании, отвечающие за весь «путь» отходов – от вывоза до переработки. На первоначальном этапе работы, чтобы жителям не приходилось по любому вопросу обращаться в центральный офис в Ачинске, были открыты восемь представительств регоператора практически в каждом районе подведомственных территорий. Проделана большая работа по заключению договоров с потребителями: физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Общий объём отходов по ачинской и назаровской техзонам за год составил порядка 980 тысяч кубометров отходов. Отмечу, что только в малой части территорий, где сейчас работаем, ранее был организован централизованный вывоз ТКО. Например, в Ачинске по состоянию на 1 января 2019 года услугой было охвачено 50% населения и 15% – Ачинского района: услуга предоставлялась в шести населённых пунктах из 47. В частным секторе: Малой Ивановке, Солнечном, Марганцевом Руднике, Мазули, старом центре, – ТКО либо вообще не вывозились либо вывозились частично. Здесь нам пришлось выстраивать систему с нуля. На данный момент охват увеличился до 99,9%. За этим показателем стоит большая работа всего коллектива, численность которого за год возросла с 50-ти до 260 сотрудников.

Согласованы маршруты и графики движения по всем обслуживаемым районам, при этом общее количество техники, которое задействовано в районах, – более 90 единиц: за год парк мусоровозов значительно обновился.

Анализ, проведённый региональным оператором по итогу первого года работы, показал: многие из контейнеров и контейнерных площадок пришли в негодность. Отсутствие ёмкостей – один из самых негативных моментов реформы, которым недовольны потребители. На прошедшем в декабре совещании первый замминистра экологии Игорь Варфоломеев сообщил, что финансирование этой статьи расходов в нынешнем году возрастёт до 169 миллионов рублей. Средства будут освоены, возможны дополнительные поступления из федерального бюджета. Теперь всё зависит от глав территорий: как они сработают, насколько будут активны в подаче заявок и сопутствующей документации.

Конечно, пока остаются и проблемы. Это строительство новых контейнерных площадок, отвечающих современным требованиям, уклонение юридических лиц от заключения договоров и, конечно же, неоплата за оказанную услугу населением. Вывоз ТКО – это сфера, в которой расслабляться нельзя. Поэтому мы будем продолжать совершенствовать свою работу. 

- Как проходила работа по ликвидации несанкционированных свалок? 

- Работа по выявлению и ликвидации свалок была чётко выстроена. За год выявлено около 80 стихийных свалок общим объемом 8 000 кубометров: как очень больших, размером почти с полигон, так и стихийных, меньшего объёма. Например, в ноябре начали убирать одну из самых крупных свалок в Ачинске – в посёлке Восточном: вывезли более тысячи кубов ТКО. Но из-за погодных условий мусор примёрз к земле, работа была приостановлена. Весной продолжим. «Эко-Транспорт» ставит перед собой задачи до конца 2020 года ликвидировать все свалки и совместно с муниципалитетами создать условия, чтобы стихийного скопления мусора больше не возникало. Как отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, эффективная реализация реформы возможна только в случае, когда между властью и регоператорами выстроен тесный диалог и есть понимание общих целей.

- Как изменится тариф на вывоз мусора в 2020-м?

- С 1 января 2020 года сумму платежа за вывоз ТКО министерство тарифной политики Красноярского края оставило без изменений.

- За что отвечает региональный оператор и что в совершенстве должно происходить с мусором после его транспортирования от потребителей?

- Начну с того, что мусор теперь правильнее называть отходами. Мусор – это то, что невозможно переработать, а отходы – можно и нужно вовлекать во вторичный оборот, производить из них вторичную продукцию. За весь этот комплекс работ и отвечает региональный оператор. И для властей региона, и для населения мы стали единственным ответственным за эту работу лицом. Наша компания работает в двух территориальных зонах, и в ближайшие 10 лет мы должны создать современную цивилизованную систему по обращению с отходами. Наша главная задача – минимизировать поток отходов на полигоны.

- Сергей Викторович, какие задачи ставит перед собой регоператор в 2020 году?

- Нынешний год пройдёт под эгидой внедрения раздельного сбора ТКО. Разумеется, это не будет проделано в одночасье: на всё новое требуется время. Первым шагом станет размещение сортировочного комплекса на территории ачинского полигона. Также в планах – установка дополнительных контейнеров: уже приобретено соответствующее оборудование. В ближайшее время новые ёмкости появятся в Ачинске и на центральных усадьбах Ачинского района. В одни ёмкости необходимо будет выбрасывать отходы, подходящие для глубокой переработки –пластиковые, жестяные и стеклянные бутылки, а также упаковку типа «тетрапак». В другие – все остальные ТКО. Успешное выполнение этого этапа целиком зависит от сознательности жителей. Затем эти баки транспортируют – каждый на своём типе автомобиля – на сортировочные линии комплекса по переработке. После сортировки полезные фракции отправят на переработку, «хвосты» – захоронят на полигоне.

- Как в мире развивается система обращения с ТКО? Чей пример лично вам больше всего нравится?

- Приведу в пример Швейцарию. В этой стране вообще забыли о захоронении отходов. Они не захоранивают ни одного килограмма ТКО. В начале 80-х в Швейцарии были такие же полигоны, как у нас. Сейчас порядка 50% отходов перерабатывается во вторичные фракции и полезные компоненты, из второй половины извлекается электроэнергия. Нам нужно ориентироваться именно на такой опыт: сократить объёмы захораниваемого мусора на полигонах, а затем стремиться его максимально сортировать.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru