Сайт общественно-политической газеты "Город "А"

Пить не бросим!

Корреспондент «А» побывал на производстве самой популярной у ачинцев марки молока

"Что у нас с молоком происходит?! – ругался наш постоянный читатель по телефону. – Постоянно беру «Молочный городок», варю внуку каши, он всегда был доволен. А тут недавно пришёл в магазин – этой марки не было, а идти далеко не хотелось. Взял первое попавшееся...

...Вскипятил – получились какие-то хлопья в непонятной жиже. Хотя срок годности ещё не вышел. Потом как-то ещё раз ради интереса взял пакет молока незнакомой марки – и опять одни лохмотья. Неужели у нас больше никто не производит нормальное молоко?"

Уже никого не удивляет, что стоимость продуктов питания в последнее время быстро растёт. Возмущает то, что качество падает ещё быстрее. Один из последних оплотов – продукция ЗАО "Назаровское". В основном это, конечно, колбаса и молоко. Почему марка в своё время смогла завоевать у ачинцев доверие и почему при широком спектре конкурентов она по-прежнему популярна, мы беседуем с Василием Гришаниным, управляющим отделением № 11 ЗАО "Назаровское".

- Василий Николаевич, что на сегодняшний день представляет собой молочный завод?

- Это производство, рассчитанное на выпуск молочной продукции до 100 тонн в сутки. Выпускаем всю линейку: молоко разной степени жирности (от 2,5% до 4%) в мягкой упаковке-полипак и в тетрапаке; сметану (10% и 25% жирности); йогурты в ассортименте; творог; масло. В общем, вся молочная продукция, кроме сгущённого молока.

- Откуда берёте сырьё?

- Сырьё – исключительно своё, производства ЗАО "Назаровское". Например, сейчас нам ежедневно поступает из Степного до 80 тонн молока, а летом будет около 100 тонн. Примерно половину оставляем для собственных нужд, вторую половину пастеризуем и продаём другим производителям.

Свою молочную продукцию ЗАО «Назаровское» выпускает под маркой "Молочный городок" с 2010 года – именно тогда на территории мясокомбината вырос современный комплекс по переработке молока мощностью 100 тонн в сутки. Его деятельность обеспечивают 70 сотрудников. Продукция под маркой "Молочный городок" ежегодно признаётся одной из лучших в Красноярском крае.

- В последнее время очень часто, придя в любой из магазинов, как мы их раньше называли, «Бурёнка», сталкиваешься с отсутствием самого популярного молока – в мягкой упаковке, 2,5 % жирности. С чем это связано?

- Не могу ничего сказать по данному поводу, потому что торговые сети не входят ни в структуру ЗАО "Назаровское", ни в структуру нашего отделения. Они просто торгуют нашей продукцией. Какую заявку они нам сделали – столько продукции мы им и обеспечили. Так что ваш вопрос относится, скорее всего, менеджменту этих магазинов.

- Какова доля «Молочного городка» именно в Ачинске?

- Точную цифру не назову, но уверен, что она доминирующая – примерно 2/3. Причём это несмотря на то, что конкурентов в данном сегменте немало.

- Самый популярный продукт "Молочного городка" –  молоко 2,5 % жирности, в мягкой упаковке. Специально проехался по разным магазинам города, потом посчитал: цена за пакет такого молока – 40-47 рублей. Как вы считаете, она справедлива? При том что в наших магазинах можно купить молоко такой же жирности и за 30 рублей…

- Конечно, не может натуральное молоко стоить очень дёшево – если это не маркетинговый ход или кратковременная акция. Я не могу назвать конкретную цифру – это будет не совсем корректно, но покупатели, думаю, понимают, о чём я говорю.

Лаборатория молочного завода

 

- У нас в стране очень широкая система различных надзорных органов. На ваш взгляд, она эффективно контролирует пищевое производство – в частности, молочное?

- Не могу сказать за других предприятий, но наш завод проходит проверки Роспотребнадзора регулярно. Мы это только приветствуем – скрывать нам нечего.

- К сожалению, есть примеры, когда некоторых местных производителей молока надзорные органы буквально за руку ловили – уличали, в частности, в использовании растительных жиров. И всё им – как с гуся вода. Как отгружали ежедневно десятки тонн, так и отгружают. Вам никогда не хотелось пойти по этому лёгкому пути?

- Да, я согласен с тем, что выпуск фальсифицированной продукции должен наказываться жёстче. Так исторически сложилось, что ЗАО "Назаровское" в сознании многих жителей Красноярского края по-прежнему ассоциируется с огромным совхозом, гремевшим когда-то по всей стране. А значит – и с советским качеством. Поэтому мы будем стараться делать всё, чтобы за свою продукцию, по меньшей мере, не было стыдно. 

В тару разливается сметана

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru