Школа + школа = ?

Руководитель управления образования прокомментировала слухи о закрытии двух ачинских школ

По городу поползли слухи: со следующего учебного года в Ачинске закрываются две малокомплектные школы. Одна – в Малоивановке, вторая – на Марганцевом Руднике.

Воспитанники первой отныне будут учиться на Стройке, в школе № 8; учащиеся второй – в Привокзальном районе, в школе № 18. За комментариями мы обратились к руководителю управления образования Татьяне Быковой.                             

- Татьяна Анатольевна, подтвердите или опровергните эту информацию: закрываются ли школы в действительности?

- С этими слухами я тоже знакома, поэтому в первую очередь хочу сказать: ни о каком закрытии речи не идёт. Хотя вопрос о реорганизации сети образовательных учреждений Ачинска действительно обсуждается. А учебных заведений у нас немало: 34 детских сада, 17 школ, не считая других учреждений. Речь идёт о возможности присоединения малокомплектных школ к другим школам. Например, есть малокомплектная школа в Марганцевом Руднике и есть школа № 8 на Стройке. Это два юридических лица. Реорганизация путём присоединения – это слияние двух юридических лиц в одно. Дети останутся там же.

- И что вам это даст?

- В первую очередь – не нам; в первую очередь это даст возможность учащимся малокомплектных школ получить доступ к ресурсам передовой, ведущей школы. Ведь качественное образование должно быть доступно всем в равной степени, вне зависимости от отдалённости учреждения или, например, от квалификации педагогического состава. Не открою большого секрета, если скажу, что мы испытываем определённый кадровый дефицит. Из-за этого мы не всегда в «девятой» школе можем сделать то же самое, что и в «восьмой». Но дети от этого страдать не должны.

Второй немаловажный момент: понятно, что возможности большой школы шире, чем возможности школы малокомплектной. Я говорю о материально-техническом обеспечении. Ведь финансирование теперь – «подушевое». Получается, чем больше детей в школе – тем лучше она финансируется.

На сегодняшний день ситуация глубоко анализируется, нам надо чётко понимать: в чём  плюсы и в чём  – минусы. Хотя к концу учебного года мы уже должны принять чёткое решение, в какой форме произойдёт эта реорганизация. Однако никакого закрытия школ, подчеркну, не будет.

- Вы говорите, что ученики малокомплектных школ получат доступ к ресурсам больших школ. Что это означает? Они туда будут ездить учиться? Или к ним будут ездить учителя из больших школ?

- Ни в коем случае. Например, школа № 8 у нас позиционируется как учебное заведение, которое является лидером в проектной деятельности. Там наработаны многочисленные инновационные практики. В этом «замешаны» все – учителя, ученики, родители, общественность... Почему бы нам эти успешные проекты не реализовывать и в школе № 9? Например, посредством внеклассных мероприятий. И я в первую очередь говорю даже не о самом мероприятии, а о процессе подготовки к нему. Поэтому на сегодняшний день мы анализируем: что эта реорганизация даст нам в содержании, в материально-техническом обеспечении…

- То есть ученики из Марганцевого Рудника иногда будут ездить на Стройку, а ученики из Малоивановки – в Привокзальный?

- Все предметы ученики по-прежнему будут изучать в родной школе. Но для участия во внеклассных мероприятиях, конечно, им придётся приезжать в другую школу. Ничего предосудительного я в этом не вижу, дети и сейчас ездят из Марганцевого Рудника в город – для изучения предмета «Технология» в учреждения среднего профессионального образования, для участия в различных конкурсах, праздниках, спортивных мероприятиях. Рейсовые автобусы ходят регулярно.

- А как реорганизация отразится на педагогических коллективах?

- Ни одного хода, который нанёс бы кому-то ущерб образовательному процессу, мы не сделаем.

- Несколько месяцев назад в Ачинск приезжала столичная делегация – это педагоги из Москвы принесли нам такую инновацию?

- Уточню, что мы являемся участником федерального проекта «Школы России – партнёры Москвы», и он действительно интересен для нас. А недавно группа ачинских педагогов-управленцев, и я в том числе, побывали  с ответным визитом в московских школах.  Могу сказать, что в Москве этот процесс развивается уже в течение последних трёх лет. Созданы образовательные центры – когда объединяются несколько школ и детских садов. Численность учащихся такого образовательного кластера, бывает, достигает девяти тысяч человек. Управляет всем этим один руководитель и три-четыре заместителя. В столице эта система уже «обкатана».

- На ваш взгляд, это правильно, когда директор школы – по сути, не педагог, а обычный менеджер?

- Мне кажется, что школа не должна стоять на месте, развиваться. Если есть идеи, которые позволяют усовершенствовать педагогический и управленческий  процессы, – почему бы и нет? Только в образовании эти шаги, считаю, нужно делать крайне осторожно.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru