Сайт общественно-политической газеты "Город "А"

Норма накопления мусора в Ачинске - одна из самых низких в стране

Несмотря на то, что новый закон об обращении с твёрдыми коммунальными отходами действует в России уже три месяца, проблем с его реализацией ещё хватает. Особенно – у региональных операторов. Итоги первого квартала так называемой "мусорной реформы" мы подводим с Еленой Григорченко – заместителем директора компании "Эко-Транспорт".

Именно это предприятие, являясь региональным оператором, обслуживает ачинскую и назаровскую технологические зоны.

- Елена Николаевна, это уже наша вторая встреча. Так исторически сложилось, что именно ваша компания отвечала за вывоз мусора на территории города. Поэтому в первый раз мы по большей части обсуждали проблемы, связанные с вывозом твёрдых коммунальных отходов с территории Ачинского района и из частного сектора. Что-то изменилось с тех пор?

- Да, изменилось многое. Изначально мы, конечно, предполагали, какие у нас могут возникнуть трудности. И все они оказались реальными. Самое сложное, пожалуй, – это стена негатива со стороны сельских администраций. Изначально складывалось впечатление, что "мусорная реформа" нужна только нам. От нас отмахивались, как от чего-то ненужного, от лишней головной боли. Но в дальнейшем все поняли, что новая система обращения с отходами – это наша общая задача. И главное – поняли, что "Эко-Транспорту" никуда без ресурса местных администраций, но и местные власти тоже никуда без "Эко-Транспорта". А на данный момент уже не просто пришло понимание этого – мы уже работаем вместе, рука об руку.

- Речь идёт в том числе и об Ачинском районе?

- Да, и о нём – тоже. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что общий язык найден. А точнее – в администрации района поняли, что помощь с их стороны намного упростит нам работу, а значит – облегчит и их деятельность. Сейчас "освоение" территории Ачинского района достигает 90 процентов.

- Изначально предполагалось, что в частном секторе вывоз мусора будет исключительно мешковым. Но в итоге, я так понимаю, всё поменялось?

- Да, так получилось, что в каждом случае всё решалось индивидуально. У некоторых жителей частного сектора уже имелись контейнеры, кто-то приобрёл их, а где-то мы установили собственные ёмкости. И для нас, конечно, удобнее забирать бытовые отходы именно из контейнеров. В Малиновке, как все помнят, нам даже пришлось купить несколько десятков контейнеров и расставить по всему посёлку. Хотя при этом у нас есть населённые пункты со 100-процентным мешковым сбором. В общем, мы ориентировались в первую очередь на удобство для жителей, но и учитывали свои возможности.

Когда разрабатывались графики работы, на место выезжал замначальника участка санитарной очистки, который собирал всю информацию: учитывалось состояние дорог, наличие подъездных путей, возможность проезда техники. А нюансов, поверьте, было немало. Например, дорога чистится регулярно – но только для легкового транспорта; нашим мусоровозам там не проехать. Приходилось отдельно решать вопрос с проездом специализированной машины. Поэтому я и говорю, что всё решалось индивидуально, что в каждом случае приходилось применять отдельный подход. В связи с этим хочу поблагодарить глав сельских советов, благодаря совместной деятельности с которыми нам удалось провести этот огромный объём работы. Сейчас уже нет негатива – напротив, зачастую мы слышим благодарность в свой адрес. Люди видят, как мы работаем, а главное, понимают, к чему это приведёт в перспективе.

Конечно, не обходится без недоработок и накладок. И в этом зачастую есть наша вина. Но на сегодняшний день могу сказать совершенно чётко и однозначно: если откуда-то не вывозится мусор, то это означает, что туда просто не может добраться наша техника. Особенно эта проблема обострится сейчас, весной, когда вода начнёт размывать дороги. 

- Недавно автопарк "ЭкоТранспорта" пополнился новой техникой. Что это за машины, какова их функциональность?

- Учитывая последние приобретения, на данный момент у нас насчитывается около 40 единиц техники – специализированных мусоровозов, не считая подручных машин. Таким образом, на сегодняшний день "Эко-Транспорт" полностью обеспечен необходимым набором техники, обеспечивающим деятельность предприятия. Ведь государственная программа по развитию системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами только развивается и совершенствуется, и "Эко-Транспорт" готов и дальше её реализовывать в рамках развития территорий и дальнейшего развёртывания "мусорной реформы".

- Некоторые читатели интересуются: с обычных собственников плата за вывоз ТКО взимается, исходя из количества зарегистрированных жителей. А как рассчитывается плата для магазинов и офисов? Не платят ли обычные люди за вывоз мусора из коммерческих объектов?

- Могу сказать совершенно точно: собственники оплачивают вывоз только своего мусора. Даже если в контейнер несут свой мусор торговые точки – эти затраты ложатся на наши плечи, но никак не на плечи собственников. Единственное – раз их беспокоит эта ситуация, я прошу в случае установления такого факта сообщить о нём нам. Телефон 8-905-97425-00. Если говорить в целом, то юридические лица, согласно законодательству, обязаны заключить с оператором договор на вывоз мусора. Что касается стоимости, то для коммерческих объектов существуют отдельные нормы накопления, и плата за вывоз мусора для них рассчитывается по отдельной формуле, исходя, в частности, из сферы деятельности и нескольких других факторов.

- Говорят, что в нашем городе очень низкий показатель нормы накопления мусора на одного человека.

- Норма накопления – фиксированная, составляет 0,07 кубометра для одного человека и не зависит ни от степени благоустройства дома, ни от отдалённости территории. В Красноярском крае эта норма – практически самая низкая в России. Например, у наших соседей, в Кемерово, норма накопления составляет 0,17 на одного человека. В Омске – 0,18, в Томске – 0,23, в Новосибирске – 0,19.

- Объясните, что это означает…

- Чтобы было понятнее, представьте стандартный контейнер объёмом 0,75 кубометра. Получается, что согласно установленной для Ачинска норме накопления вывозить этот контейнер у семьи из трёх человек мы должны примерно один раз в 3,5 месяца. Разумеется, на самом деле контейнер заполняется гораздо быстрее, и мусор мы оттуда забираем гораздо чаще.

- Как отлажена работа с управляющими компаниями?

- Как раз здесь у нас всё выстроено нормально. Жильцам тех домов, которые находятся на прямых договорах с коммунальными предприятиями, счёт за вывоз ТКО выставляет компания "Русгидро". На одном бланке люди получают счёт и за электричество, и за капитальный ремонт дома, и за сбор и транспортировку твёрдых коммунальных отходов.

Если же собственники не планируют переходить на прямые взаимоотношения с "ЭкоТранспортом", то управляющая компания включает строку "Сбор и вывоз ТКО" в свою квитанцию. Люди, как обычно, оплачивают эту услугу УК, а та, в свою очередь, в дальнейшем, согласно заключённому между нами договору, перечисляет эти средства в "Эко-Транспорт".

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru