Сайт общественно-политической газеты "Город "А"

Пути отходов

Как будем жить и платить в условиях «мусорной реформы»?

1 января в России стартовала так называемая «мусорная реформа». Региональным оператором по вывозу мусора в Ачинской технологической зоне (к которой относятся не только наш город и район, но и Тюхтетский, Боготольский, Козульский районы, Новобирилюссы и Козулька) является фирма «Эко-Транспорт».

Мы встретились с заместителем гендиректора Еленой Григорченко, чтобы разобраться в некоторых нюансах реформы.

- Елена Николаевна, каким образом компания «Эко-Транспорт» стала региональным оператором по вывозу мусора?

- В начале прошлого года краевым министерством природных ресурсов был объявлен конкурс по выбору регионального оператора в Ачинской технологической зоне. Наша компания предоставила требуемый пакет документов, и он прошёл без единого замечания. Таким образом, «Эко-Транспорт» стал победителем конкурса.

- Конкуренты у вас были?

- По Ачинской технологической зоне – нет.

- У нас что, не нашлось другой крупной фирмы, которая взялась бы за вывоз мусора?

- Не знаю, почему больше никто не принял участие в конкурсе. Он был абсолютно открытым. Но требования, естественно, были высокими – в министерстве не могут пойти на риск и доверить столь ответственную работу компании, которая может её не «потянуть». Вы же понимаете, какое внимание привлечено в нашей стране к «мусорной реформе»…

- Что представляет из себя ваша компания на данный момент? Хватит ли у вас ресурсов, чтобы справиться с таким масштабом деятельности?

- До того, как «Эко-Транспорт» был выбран региональным оператором, в штате компании состояли 60 человек. Сейчас в абонентский отдел приняты дополнительные специалисты. Что касается техники, то ранее у нас было около 35 единиц. Поскольку теперь территория ответственности значительно увеличилась, мы закупили определённое количество техники, достаточное для работы с тем объёмом мусора, который существует в Ачинской технологической зоне. Кроме того, нам пришлось открыть несколько филиалов – например, в Боготоле, Большом Улуе. На подходе – открытие филиала в Козульке. Это делается для того, чтобы люди могли обратиться к нам по всем вопросам в любое время, не выезжая для этого в Ачинск. Машины, обслуживающие эти населённые пункты, тоже будут находиться там. Для этого уже готовы гаражи, тёплые боксы.

- Как должны оплачиваться ваши услуги?

- Те управляющие компании, которые подписали с нами агентский договор, по-прежнему по единой квитанции будут собирать плату за данную услугу и перечислять средства нам. По сути, для населения в этом случае ничего не изменится – услуга будет выдела в квитанции отдельной строкой. Если же УК не планирует с нами сотрудничать или её не существует, мы переходим на прямые договоры с жильцами. Соответственно, начислять плату и выставлять квитанции в таком случае будет «Эко-Транспорт».

Кроме того, хотелось бы заострить внимание вот на каком нюансе: собственникам совсем не обязательно заключать с нашей компанией договор в бумажном виде. Если собственник получил квитанцию, полностью согласен с начислением и оплатил услугу, то договор между ним и «Эко-Транспортом» считается заключённым на условиях оферты.

- А если человек получит квитанцию и не оплатит?

- Тогда он автоматически становится должником. Ведь услугу для дома мы оказываем – мусор регулярно вывозим.

- Где вы возьмёте базу данных проживающих людей, чтобы начислять плату?

- Это, действительно, непростой вопрос, связанный с защитой персональных данных. Сейчас мы пока ведём работу по заключению договоров с теми людьми, которые обратились к нам самостоятельно. В будущем, разумеется, мы должны полностью сформировать собственную базу данных, для чего будем работать с самыми разными источниками.

- Как будет выстроена работа в частном секторе? Подозреваю, что сельчане не горят желанием платить за то, за что раньше не платили. И таких будет очень много…

- Рычаг влияния у нас, по сути, единственный. До 60% жителей частного сектора получают субсидию, и по закону, если человек не оплачивает коммунальную услугу, значит, он лишается этой субсидии. 

- А как быть с теми, кто и субсидию не получает, и услугу оплачивать не желает?

- В первую очередь мы очень надеемся на сознательность наших граждан. Хорошо осознаём, что нам придётся провести огромный объём работы по разъяснению сути «мусорной реформы». А она в первую очередь заключается в формировании культуры обращения с отходами.

- И всё-таки: как вы видите систему работы по вывозу мусора из частного сектора?

- Всё зависит от населённого пункта – подход будет индивидуальный. Там, где имеется контейнерная площадка, будем вывозить традиционным способом. Где площадок нет – запланирован так называемый мешковой сбор. Уже разработаны графики, в том числе и там, где отходы никогда не вывозились. С апреля прошлого года нашими специалистами проезжены сотни километров дорог, проведены тысячи встреч, чтобы в итоге сформировать график: когда, во сколько, какая техника и так далее... Часами можно рассказывать об этой кропотливой работе, учитывающей особенности каждой территории. И при этом даже главы сельских поселений пока с трудом представляют, как это будет выглядеть – что уж говорить о людях. Поэтому я хочу, чтобы все понимали: вся эта система пока только настраивается, и без накладок, конечно, не обойдётся. Все шероховатости мы будем отрабатывать уже в процессе, и мы очень надеемся на понимание людей.

 

Компания «Эко-Транспорт» работает по адресу:

Ачинск, микрорайон 6, дом 10, офис 105.

Телефон абонентского отдела 8-962-075-82-82.

Телефон технического отдела 8-963-259-26-46.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru