Заметая следы ремонта

Проведение капитального ремонта сетей тепло- и водоснабжения, невозможно без нарушений благоустройства прилегающей территории. Многие горожане жалуются на неудобства, но а как отремонтировать без раскопок трубу, которая пролегает под дорогой или под пешеходной зоной? Другое дело – как и когда всё это восстанавливается.

Об этом мы сегодня и поговорим с нашим гостем – главным инженером ООО «Теплосеть» Анатолием Ковалёвым.

- Анатолий Анатольевич, ежегодно ООО «Теплосеть» реализуется большая программа по ремонту сетей. Но ведь после этого территорию необходимо привести в порядок, восстановить первоначальный вид. Как выстроена эта работа?

- Очень просто: сразу после ремонта трубопровода мы проводим отсыпку участка. А на следующий год – восстановление и благоустройство, в том числе асфальтирование.

- В нашем городе уже неоднократно поднимался этот вопрос – о том, что неплохо бы, конечно, асфальтировать сразу, и не ждать целый год. Это вообще реально?

- Если помните, в прошлом году была аварийная ситуация с сетями на улице Свердлова – в районе магазина «Мир продовольствия». Поскольку здесь пролегает одна из центральных дорог города, то восстановительные работы были проведены практически сразу же – в течение месяца. Ну а сейчас мы уже видим, в каком состоянии находится этот участок дороги: там начались провалы, поскольку асфальт укладывали на неулежавшийся грунт. Как бы его ни утрамбовывали, пока все подземные пустоты не будут заполнены естественным образом, восстанавливать асфальт нецелесообразно. Это и лишняя трата времени, и лишняя трата денег.

- Вы рассказали о плановом ремонте и последующем восстановлении. Но ведь бывают и аварийные ситуации…

- Действительно, они периодически случаются. Но технология – точно такая же: оформляется ордер, меняется труба, и если для этого приходится вскрывать асфальтовое покрытие – значит, через год мы должны его восстановить. Кстати, за эту весну уже зафиксировано 14 «внеплановых» провалов. Места подсыпаны, сделана планировка, и ежедневно специалистами «Теплосети» ведётся мониторинг. Если участок начинает проседать – подсыпается заново.

- А можно ли обойтись вообще без раскопок? Существуют ли какие-то технологии, позволяющие заменить трубу, не разрушая поверхности?

- Да, есть так называемый метод прокола. И в Ачинске имеются предприятия, оказывающие такую услугу, поскольку у них есть соответствующее оборудование. Но этот метод, во-первых, можно применить только на сетях водоснабжения, а во-вторых, он намного затратнее и применим как правило в месте пересечения дорожного полотна и инженерных сетей. Тем более – для тех труб, которые прокладывались ещё во времена массовой застройки города. При этом необходимо отметить, что основные магистральные трубопроводы находятся на глубине шесть и более метров, что конечно определяет необходимость вскрытия всего участка сетей подлежащего замене.

- А зачем раньше так глубоко закапывали водовод?

- Его не закапывали – просто город «поднимался», отсыпался. Взять, к примеру, магистральный водовод в районе «СтройАчинска». При вскрытии нам пришлось пройти через три слоя дорожного полотна! И между каждым – метр-полтора грунта. Представляете, насколько поднялся уровень улицы Декабристов, начиная с 60-х годов, когда прокладывались эти трубы?

- А кто должен восстанавливать те участки, где не было ни капитального ремонта, ни аварийного вмешательства, но асфальт, тем не менее, провалился?

- Если участок находится над сетями тепло- и водоснабжения, канализации, то за него ответственность тоже несём мы. Когда такие места выявляются благодаря сигналам неравнодушных горожан или в результате собственного мониторинга, мы сразу производим отсыпку – для безопасности жителей и транспортных средств. В дальнейшем смотрим: если в ближайшие год-два этот участок не попадает в план капремонта сетей, то мы включаем этот участок в план благоустройства и делаем ямочный ремонт. В свою очередь, если специалисты «Теплосети» самостоятельно обнаруживают чужой провал – сообщают об этом в городскую Единую диспетчерскую службу и другим структурам ответственным за устранение провалов.

6-92-22

Круглосуточная диспетчерская служба «Теплосети»

Можно позвонить и на номер 112, в Единую диспетчерскую службу города. Вся информация будет передана в «Теплосеть».

- Кто занимается восстановлением?

- В начале года мы провели конкурс по выбору подрядчика, основополагающим критерием при выборе подрядчика  являлась качество и стоимость проведения работ. На сегодняшний подрядчик определен, но к работам пока не приступали, потому что ещё идёт таяние снега, а в этот период укладывать асфальт нецелесообразно – он долго не пролежит, и деньги будут потрачены впустую.  Но гарантируем, что все те имеющиеся недостатки благоустройства возникшие после проведения капитального ремонта в 2017 году будут восстановлены в полном объеме

- А каков общий объём работ?

- В прошлом году мы очень хорошо потрудились в плане капремонта: изначально планировалось заменить четыре километра сетей тепло- и водоснабжения, а в итоге заменили почти семь километров. Поэтому нынче, соответственно, получились и весомые объёмы по благоустройству. В 2018 году мы планируем восстановить 4121 квадратный метр автодороги и 300 квадратных метров пешеходных дорожек.

- Назовите эти участки…

- Самый большой – это участок по улице Свердлова (от «Мира продовольствия» до здания вневедомственной охраны), где мы планируем заменить теплосеть. Поэтому на этом участке будем менять и асфальт. Общая площадь – 1700 «квадратов».

- Но ведь вы сами говорите, что такие траты – это деньги на ветер?

- Повторюсь: в идеале, конечно, грунт должен улежаться естественным образом. Однако нужно учитывать, что улица Свердлова – это одна из центральных магистралей Ачинска, и нельзя допускать, чтобы она целый год находилась в таком состоянии. Кроме того, нынче мы попробуем новый метод: утрамбуем этот участок глиной. Посмотрим, как поведёт себя асфальт.

- Насколько мне известно, у вашего предприятия есть и ещё одна головная боль – исчезающие люки...

- Я бы не сказал, что на сегодняшний день это серьёзная проблема. И сразу хочу отметить: вопреки распространённому мнению, далеко не все люки принадлежат «Теплосети». В городе имеются и другие предприятия, отвечающие за коммуникации – например, связисты. Есть и ливневые колодцы, и даже частные. Тем не менее мы выезжаем по каждому звонку и уже на месте определяем, кому принадлежит колодец. Если житель Ачинска заметил отсутствие люка, можно обратиться в нашу круглосуточную диспетчерскую службу по телефону 6-92-22. Кроме того, мы напрямую взаимодействуем с органами ГО и ЧС, а также отслеживаем все социальные сети, чтобы отреагировать как можно оперативно.

- Так куда они всё-таки пропадают, эти люки?

- Чугунные – воруют. И об этом мы сразу сообщаем в полицию. Стоимость люков высока, поэтому сейчас мы больше работаем с пластиковыми. Хотя чугунные люки тоже закупаем – их устанавливаем на проезжей части. Ведь там очень высокая транспортная нагрузка и довольно жёсткие условия эксплуатации, а экономить на безопасности горожан мы не собираемся.

Основные участки, где ООО «Теплосеть» нынче восстановит асфальт:

- улица Свердлова (1700 кв. м);

- территория перед въездом в школу № 11 (около 100 кв. м);

- территория возле школы № 15 (почти 200 кв. м).

Кроме того, будет благоустроена территория возле дома № 20 третьего Привокзального района, участки по улицам Дружбы народов, Кирова и Лазо.

Последние комментарии

© 2016 Ачинск Magazine. Все права защищены. 

Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с письменного согласия редакции. E-mail: y-and@yandex.ru