26.04.2024

Галина Нефёдова: «Не сухая идеология, а живые чувства и эмоции»

Подводим итоги учебного года 2021-2022 с руководителем управления образования Ачинска

Учебный год практически завершён: выпускники простились со школой, а педагоги вот-вот уйдут в отпуска. Детские пришкольные лагеря завершают работу. И уже совсем скоро во всех образовательных учреждениях Ачинска активно продолжатся ремонты. В этот короткий промежуток времени, когда школа опустела, можно немного выдохнуть и проанализировать как сфера образования прожила этот год. Подводим итоги с руководителем УО Галиной Нефёдовой.

— Галина Михайловна, чем для вас стал примечательным минувший учебный год? Что особенно запомнилось?

— Думаю, для всех участников образовательного процесса – учеников, родителей и педагогов – этот учебный год запомнился всё-таки тем, что мы вышли с «удалёнки». Нам удалось вернуться к привычному укладу: очной форме обучения, мероприятиям, живому общению. Наконец-то мы можем взаимодействовать с родителями не в мессенджерах, а глядя в глаза. Разумеется, в таком формате все вопросы решаются намного легче. Этим положительным изменениям я очень рада.

— Какие новшества ждут сферу образования в следующем учебном году?

— В новом учебном году будут введены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты в первых и пятых классах. В них особое внимание уделено применению получаемых детьми знаний в реальной жизни, а также приведению всех учебных программ к единообразию. Теперь при переходе ребёнка из одной школы в другую не случится «потеря» знаний в материале. Ещё из новшеств – вопросам патриотического воспитания будет уделяться первостепенное значение. Со следующего года каждую учебную неделю школы будут начинать с церемонии выноса и подъёма Государственного флага Российской федерации, заканчивается неделя церемонией его спуска.

— Не считаете это перебором?

— Не вижу в этом ничего плохого. Когда мы говорим с детьми о любви к Родине, речь идёт прежде всего о любви к родным местам, к своему городу, к его истории и тем людям, которые внесли какой-либо весомый вклад в его развитие. Это не какая-то сухая идеология, это – живые чувства и эмоции.

— Раз уж вы упомянули про политику… Школам удаётся оставаться вне политики?

— Дети, на мой взгляд, должны быть максимально вне политики. Хотя они, разумеется, хорошо владеют информацией о том, что сейчас происходит в мире. И, конечно, задают вопросы. В этот момент, мне кажется, очень важно уберечь школьников от каких-либо манипуляций, помочь им мыслить критически, научить отфильтровывать всю поступающую информацию. Также немаловажно уметь слышать и принимать разные точки зрений на одну и ту же ситуацию.

— Мне довелось побывать на выпускных вечерах в двух школах: 11-й и 8-й. В последней – хороший ремонт, современное оборудование, а в одиннадцатой в актовом зале  до сих пор деревянные полы. Почему настолько разное убранство образовательных учреждений, если источник финансирования у них один?

— Я бы не сравнивала эти школы. Во-первых, финансирование зависит от количества учащихся. В восьмой школе больше детей, соответственно, и средств ей выделяется больше. Оснащение и убранство образовательных учреждений также зависит и от того, насколько хорошо выстроена работа директоров и наших градообразующих предприятий. Ни для кого не секрет, что в восьмую школу были существенные вливания со стороны нашего основного партнёра – компании РУСАЛ. Ещё один немаловажный момент – у этих образовательных учреждений абсолютно разная архитектура. В типовых школах, как 11-я или 15-я, актовый зал совмещён со столовой, и это данность, которую нелегко преодолеть. Так или иначе, я не считаю, что школа № 11 обделена вниманием. В прошлом году здесь полностью заменили асфальтовое покрытие и обновили фасад. Хочется, конечно, уделить внимание и внутренней отделке, оснащению и так далее. Но, к сожалению, финансовых возможностей хватает не на всё, и пока у нас в приоритете прочность строений и безопасность детей.

— Как ачинские школьники сдали ГИА и ЕГЭ: результаты радуют или заставляют задуматься?

Экзамены сдали ещё не все ребята: остались те, кто в силу каких-то причин не смог присутствовать на государственной итоговой аттестации в основной период. Результаты не все известны. На данный момент в Ачинске один школьник сдал ЕГЭ по химии на сто баллов. Есть выпускники, которым удалось получить высокие баллы на ЕГЭ по разным предметам от 80 до 98 баллов. Увы, есть и отрицательные итоги, когда ученики не достигли минимального порога. Конечно, в дальнейшем мы будем анализировать и выяснять причины, по которым это произошло. Связан ли такой результат с волнением или каким-то особенно сложным заданием…

— Несколько лет назад всерьёз обсуждалось такое предложение: сделать английский язык третьим обязательным экзаменом. Но сейчас эти разговоры как-то затихли…

Действительно, эта тема когда-то выносилась на обсуждение. На сегодняшний день английский язык не введён как обязательный. Однако у каждого, кто хочет сдать английский язык, такая возможность в любом случае есть.

— Многих директоров школ вы поздравили с выпускными, с завершением учебного года в комментариях под их постами в Интернете. Как-то непривычно видеть такую активность от руководителя управления образования в социальных сетях. Для вас это было важным?

Конечно, я ведь радуюсь за коллег и действительно считаю, что это очень важно – когда твои успехи и достижения замечают. Это, наверное, иногда даже важнее, чем какие-то материальные вещи. Ведь когда вкладываешь в свою работу душу, хочется, чтобы это не оставалось незамеченным. Всегда стараюсь отмечать заслуги коллег и говорить им спасибо лично.

— Вы создаёте впечатление мягкого человека и лояльного руководителя. А кулаком по столу ударить можете?

Разные ситуации требуют разного настроя. Когда встаёт вопрос о качестве работы или безопасности детей, я могу быть достаточно жёсткой и предельно конкретной. Хотя, разумеется, не задеваю личные качества человека и стараюсь не повышать голос.

— Последний вопрос: удаётся сходить в отпуск летом и хоть на какое-то время абстрагироваться от работы?

— Да, иду в отпуск с первого июля на две недели. Но полностью отключить телефон и забыть о работе, конечно, не могу. Коллеги знают, что я всегда на связи – в любое время дня и ночи. Уже привыкла к этому и научилась совмещать работу и отдых. А передышка – необходима: всегда об этом говорю педагогам, чтобы они находили время для себя, для своих увлечений. В такой профессии, как педагогика, перезагрузка жизненно важна.

Автор