20.04.2024

Владлен Власенко: «Только не надо заниматься самолечением!»

В апреле в Ачинске – самая некомфортная погода, отбивающая всякое желание ходить пешком. С утра лужи – замёрзшие: приходится передвигаться маленькими шажками по тонкому льду. А после обеда эти же лужи разливаются – нужно их перепрыгивать. Интересно, сколько людей при этом ненароком падают, получая травмы? Этот вопрос я задала заведующему травматологическим пунктом Владлену Власенко.

Погодные условия у нас действительно нестабильные: колебания температуры приводят к тому, что значительная часть поверхностей, по которым мы передвигаемся, покрывается льдом, – говорит Владлен Иванович. – Поэтому по сравнению с зимой характер травм, получаемых при падении, усугубился. Ещё месяц назад мы в основном фиксировали ушибы и растяжения, а сейчас не редкость – переломы верхних и нижних конечностей. В таких случаях правим кости, накладываем гипсовые шины и направляем пациента на стационарное оперативное лечение. Тяжёлых пациентов отправляем на консультацию и госпитализацию в Красноярск.

— Насколько увеличилось число обращений?

— Ежедневно с травмами в кабинет № 1 обращаются более 30 человек. В основном, конечно, люди пожилого возраста.

— Этого можно было избежать? Или причина в том, что снег из города плохо вывозили, а тротуары – не посыпали?

— На мой взгляд, надо соблюдать щадящий здоровье режим – например, отложить поход в банк или за какой-либо справкой, если дело не срочное. Можно переждать этот период – скоро всё растает, весна возьмёт своё. Вот, например, мои пожилые знакомые в гололёд отправились перечислять внукам деньги, хотя они и не торопили. В результате – сломана шейка бедра. А ведь это тяжёлая травма, ведущая к инвалидности. Видите передо мной рентгеновский снимок? Готовлюсь консультировать пациента. Поставили ему на ногу конструкцию, вышел с ней на улицу, поскользнулся, упал. Теперь она не держится, придётся всё делать заново. Весь наш труд пошёл насмарку.

— Как вы думаете, сколько будет продолжаться этот опасный период?

— Ещё пару недель – и всё.

— Какое количество травматологов сейчас работает?

— В стационаре – четыре, плюс заведующий. У нас в травмпункте также четыре врача, веду приёмы и я. В основном консультирую жителей западных территорий края по поводу тяжёлых травм и их последствий.

Хочу предупредить людей: не нужно сидеть дома, занимаясь самолечением. Когда к нам приходят спустя 3-5 дней, а бывает и семи – последствия могут быть очень плачевными, вплоть до инвалидности. Если, например, лучевую кровь сразу после травмирования ещё можно подправить, то после нескольких дней нахождения дома приходится уже оперировать. Нельзя заниматься и самолечением, прикладывая то алоэ, то капустный лист – это может привести к инфицированию, нагноению, гематоме.

Добраться до нас легко на такси и трамвае, и желательно сразу после получения травмы. Графика работы как такового у нас нет: мы ведём приём до последнего пациента.

Автор