25.04.2024

Олег Корзик: «Системе ЖКХ Ачинска я бы поставил твёрдую четвёрку»

Официально должность Олега Корзика звучит как «заместитель главы города» – без всяких дальнейших уточнений. Но все знают, что именно Олег Викторович отвечает за городское жилищно-коммунальное хозяйство. Мы встретились с ним накануне профессионального праздника.

— Олег Викторович, давно ли вы в жилищно-коммунальном хозяйстве?

— С 2007 года, когда пришёл в городское управление ЖКХ главным специалистом. Одно из основных направлений, которое мне поручили, – уличное освещение. Мне

была близка данная сфера, поскольку перед этим я работал на глинозёмном комбинате, в цехе сетей и подстанций, отвечающем за высоковольтное электроснабжение всех подразделений предприятия – тоже, по сути, обеспечение жизнедеятельности. Глубже погрузился в отрасль, когда был принят федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и мы начали формировать программу капремонта. Вообще, постигать особенности городского хозяйства, погружаться в его проблематику приходилось в условиях постоянного реформирования отрасли. В том числе – внедрения прямых расчётов между поставщиками и потребителями коммунальных услуг, упразднения муниципальных предприятий, создания частных управляющих компаний.

— Стало лучше? Частная УК управляет домом эффективнее, чем муниципальная?

— Время показало, что да. Тут сыграл свою роль такой немаловажный фактор, как хорошая законодательная база для контроля: лицензирование, проверки, штрафные санкции… Возможно, именно поэтому практически ни к одной управляющей компании Ачинска серьёзных претензий сейчас нет. Да, без проблем не обходится, и обращения в администрацию по-прежнему поступают – в сфере ЖКХ никогда не было просто. Но если говорить в целом, то жители города видят работу управляющих компаний, стараются вникать во все процессы, взаимодействовать, готовы к взаимопониманию. В том числе и благодаря тому, что сейчас существует немало информационных ресурсов, которые помогают выстроить диалог с населением. Если раньше люди писали жалобы лишь в администрацию города, то теперь могут позвонить в круглосуточный колл-центр правительства Красноярского края, обратиться через сайт «Госуслуги», другие интернет-порталы и даже через соцсети – в любом случае вся информация стекается к нам, и мы оперативно решаем проблему. Поэтому, я считаю, состояние ЖКХ в Ачинске можно оценить на твёрдую четвёрку. Безусловно, есть проблемы с дорогами. Что касается функционирования таких важнейших систем, как электро-, тепло- и водоснабжение, водоотведение – по ним вопросов практически не возникает. Если и происходят аварийные ситуации – надо признаться, это случается, потому что сети достаточно старые – то значительных неудобств жителям города не доставляют.

— Выросла ли за это время сознательность собственников?

— По крайней мере, есть понимание, что от их инициативы зависит многое. Начали создаваться Советы многоквартирных домов, постепенно собственники начали осознавать, что именно они – хозяева своего дома. Хотите, чтобы в подъезде убирались чаще? Проводите собрание, принимайте решение, и мыть полы будут хоть каждый час. Или взять, например, такую популярную программу как «Формирование комфортной городской среды». Федеральный, краевой, местный бюджеты выделяют средства: хотите жить лучше – участвуйте в программе. Основное бремя расходов ложится на федеральный, краевой или местный бюджеты. Софинансирование собственников не превышает 10 процентов – и это условие я считаю очень важным: когда люди знают, что потратили на благоустройство свои деньги, то и отношение совсем другое. Помню, как в 2008 году во дворе одного из домов Юго-Восточного района поставили детскую площадку – полностью за счёт спонсорских средств. В итоге за неделю она превратилась в руины. Сейчас отношение более бережное и, я бы сказал, ответственное. Менталитет всё-таки начал меняться, хоть и очень медленно. При этом в Ачинске есть дома, где собственники принимают активное участие в управлении домом – там и результат заметен.

— Вы уже затронули тему капремонта – не секрет, что она реализуется, мягко говоря, со скрипом. Как в крае, так и в нашем городе…

— Не совсем соглашусь с вами. Этапы планирования, проведения торгов и выполнения работ уже достаточно прозрачны и реализуются практически без сбоев. Например, если говорить о текущем трёхлетнем плане Ачинска, то 38% объёма уже выполнено, в работе – ещё 26 домов.

Основная проблема – в возможностях подрядных организаций и их, скажем так, профессионализме. Если говорить о последних двух годах, то, к сожалению, сказалась пандемия – не секрет, что рабочие руки привлекались из-за рубежа. В силу известных обстоятельств возросла и стоимость стройматериалов. Но позитивные тенденции всё же есть. Помню, несколько лет назад, когда ремонтировали крышу на одном из домов пятого микрорайона, подрядчик умудрился затопить 90% квартир. Но благодаря этому была изменена законодательная база – отработана процедура возмещения вреда собственникам, введено такое понятие как обеспечительный платёж. Так что это живой процесс, который постоянно совершенствуется.

— Чего пожелаете сотрудникам сферы ЖКХ накануне праздника?

— Главное – конечно же, титанического терпения. Также пожелаю здоровья, постоянного профессионального роста и хороших взаимоотношений с жителями – потребителями жилищно-коммунальных услуг. И никогда не нужно забывать, что ЖКХ – это одна из важнейших отраслей страны, с функционированием которой люди сталкиваются каждый день. Тепло в квартире, вода в кране, чистота возле подъезда – именно от этого в первую очередь зависит качество нашей жизни.

Автор