25.04.2024

ООО «СтройАчинск»: в чём плюсы обслуживания домов компанией застройщика?

Построить дом – это как родить ребёнка. Долго готовишься к его появлению, представляешь, каким он будет… А потом случается долгожданное новоселье. Казалось бы, можно выдохнуть. Но разве бросишь своё чадо в самом начале жизненного пути? Хорошие родители так не поступают. Именно поэтому дома, построенные известным в Ачинске застройщиком ООО «СтройАчинск», даже после их ввода в эксплуатацию не уходят из-под крыла компании. Здания обслуживает структурное подразделение предприятия – ЖКХ «СтройАчинск». Накануне профессионального праздника работников жилищно-коммунального хозяйства «Город «А» пообщался с руководителем отдела ЖКХ Натальей Клементовской.

— Наталья Семёновна, сколько в вашем ведении домов? Обслуживаете только дома, построенные «СтройАчинском»?

— В основном – да, у нас на обслуживании 15 домов, из которых 14 – от «СтройАчинска». Но есть исключение: Индустриальная, 16 «Б». Этот дом построен силами ДПМК: после ввода в эксплуатацию нас попросили взять его на обслуживание. Ещё одну девятиэтажку в пятом микрорайоне компания сдаёт этой весной, соседнее строение – осенью. Таким образом, будет завершён весь жилой комплекс. Разумеется, эти дома мы тоже возьмём под своё крыло.

— Ваш жилой фонд – это относительно новые дома. Поддерживать порядок в них легче?

— С одной стороны – да: у нас нет таких глобальных проблем, как, например, в старых «хрущёвках». Но в то же время уборку помещений, поддержание порядка на территории, вывоз снега, текущие ремонты – это никто не отменял. А в подъездах, к слову, сотрудники «СтройАчинска» моют полы намного чаще, чем положено по законодательству. Стараемся, чтобы жизнь собственников была комфортной. В каком-то смысле нам проще достичь этой цели, ведь управляющая компания, и я лично, знакомимся с домом ещё на моменте закладки его фундамента. Озвучиваем свои пожелания застройщику, основываясь на опыте обслуживания других домов. К нам прислушиваются, и это ценно. Вообще, в своей работе я всегда стараюсь придерживаться одной японской пословицы: лучше наведение порядка, чем исправление беспорядка.

— Насколько жильцы активны в принятии решений по своим домам?

— Как и везде, у нас разные собственники: кто-то активный, другие – не очень. Но мы стараемся найти общий язык со всеми. Активно сотрудничаем со старшим по домам, да и просто с неравнодушными жителями. В моём телефоне больше двух тысяч контактов: мой номер знают все жильцы нашего жилфонда.

— Уже определили объём текущих ремонтов на лето?

— Какие-то работы – да, например, в доме № 10 восьмого микрорайона этим летом заменим инженерную сеть подачи холодного водоснабжения. По другим домам тоже есть намётки. Но основной объём будет известен после того, как отключат отопление и специалисты обследуют весь жилой фонд.

— К ремонтам привлекаете подрядчиков?

— Нет, все ремонтные работы проводим своими силами, в компании для этого есть квалифицированные специалисты.

— По идее, плата за жилищные услуги в новых домах должна быть ниже, чем в старом жилищном фонде…

— Плата действительно ниже. Тариф нашей компании за один квадратный метр составляет 27,20 рублей. Знаю, что в городе есть управляющие компании, которые берут и по 60 рублей с «квадрата».

— Верно, а ещё часто бывает, что аварийная служба не принадлежит компании: работу выполняет подрядчик.

— У нас собственная аварийная служба, которая работает в круглосуточном режиме. Каждое утро мы начинаем с планёрки. Обсуждаем работы на день: заявки, которые не требуют подготовки, отрабатываются моментально. Если, например, нужно заменить дверную ручку, сгоревшую лампочку или сбить сосульки – это будет сделано в первые же часы рабочего дня. Но есть задачи, требующие времени на подготовку. Это касается, например, сварочных работ. Нужно заранее уведомить жильцов об отключении теплоснабжения, и только после этого приступать к выполнению задачи.

— Наталья Семёновна, я обратила внимание, что во дворах всех ваших домов установлены современные детские площадки.

Их монтируют ещё при строительстве домов – таковы требования. Но и во дворах более старых домов тоже есть детские площадки. А как без них? Дети должны где-то играть.

— Не могу не спросить: чего ждать собственникам в связи со сложной экономической ситуацией в стране?

— От прогнозов я, пожалуй, воздержусь: ситуация до конца не ясна. Но все ремонтные работы, запланированные на ближайшее время, мы выполним. Необходимые материалы и оборудование компания приобрела в полном объёме.

— Предлагаю закончить разговор на позитивной ноте: чего пожелаете коллегам накануне профессионального праздника?

— Я очень довольна своим коллективом, особенно тем, как ответственно каждый сотрудник подходит к своей работе. Искренне горжусь, что тружусь в таком коллективе как «СтройАчинск» под руководством профессионалов своего дела – Сергея Васильевича Хвалько и Александра Васильевича Хвалько, главного бухгалтера Надежды Фединой. Хочу отметить и наших надёжных партнёров, на которых мы всегда можем положиться: это генеральный директор ООО «Теплосеть» Валерий Овчинников, генеральный директор АО «Группа СТК» Владислав Клементовский и руководитель ООО «Эко-Транс» Андрей Рытик. Желаю всем работникам ЖКХ крепкого здоровья, неиссякаемой жизненной энергии и новых трудовых успехов!

«Свою УК ни на кого не променяем!»

Довольны ли собственники работой «СтройАчинска»? Предоставим слово жителям.

Надежда Власова, дом № 10 восьмого микрорайона:

— Мы с семьёй заселились в этот дом в 2004 году, и могу сказать, что с компанией «СтройАчинск» нам очень повезло. Вы видели подъезды? Стены выкрашены в яркие цвета: заходишь внутрь, и настроение сразу улучшается. А какой у нас двор? Трава летом скашивается регулярно и сразу вывозится. Сотрудники высаживают цветы в клумбах, в песочницу постоянно подвозят новый песок. Аварийной службе – отдельная благодарность. Однажды в час ночи у меня вышла из строя сантехника. Позвонила в «аварийку», и буквально через десять минут специалисты уже были у меня!

Анна Минова, дом № 15 «А» Юго-Восточного района:

— Могу сказать о «СтройАчинске» только хорошее: молодцы, нареканий нет. Везде чистота. Бывает, молодёжь стену в подъезде поцарапает или лавочку изрисует – а наутро уже порядок: сотрудники компании даже на такие мелочи оперативно реагируют, не говоря уже о чём-то серьёзном. А всё потому, что руководитель, Наталья Семёновна Клементовская, лично контролирует подчинённых. Довольны управляющей компанией абсолютно все жильцы дома. А как иначе? Перед Новым годом специалисты компании установили ёлки во дворе, украсили подъезды, развесили поздравления. Вроде мелочь, а как приятно!

Светлана Ченцова, дом № 20 восьмого микрорайона:

— Со «СтройАчинском» мы живём без проблем! В подъездах – идеальная чистота, снег вывозят на совесть, парковки чистятся. Чем нам быть недовольными? Случаются, конечно, как и у любого дома неприятности. Я, как и многие жильцы, в таких случаях обращаюсь напрямую к Наталье Клементовской. Она всегда внимательно выслушает, а спустя несколько минут обязательно перезвонит и даст полный расклад: шуметь тогда-то перестанут, свет во столько-то дадут, аварийная бригада устранит неполадки до такого-то часа. Я вообще считаю, что всё ЖКХ и держится на таких вот людях, как Наталья Клементовская и её сотрудники. С праздником их!

 

Лучшие сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства ООО «СтройАчинск»:

Евгений Хвалько – ведущий инженер;

Ольга Куценко – специалист ЖКХ;

Людмила Полянская – бухгалтер;

Владимир Шалухин – водитель аварийно-диспетчерской службы;

Алексей Ананьин, Виталий Букреев, Алексей Фандо, Денис Чибриков – слесари-сантехники;

Надежда Семашко, Ирина Микитюкова, Елена Мякишева, Ольга Толкачёва, Елена Костромина – уборщики производственных и служебных помещений – дворники.

Фото: «Город «А»

Автор