20.04.2024

Включить «Родительский контроль»

На прямой линии и. о. начальника управления образования Ачинска Галина Нефёдова рассказала о вакцинации, яслях и выпускных экзаменах

Представители СМИ собрались в пресс-холле «24СИБИНФО» в конце прошлой недели. Пока ждали звонков от ачинцев, а их поступило на прямую линию всего четыре, журналисты чуть ли не наперебой задавали свои – моментов напряжённого молчания точно не было. Беседа прошла живо и интересно. Отчёт об этом – в нашем материале.

О вакцинации педагогов

— Галина Михайловна, сколько педагогов вакцинировано, является ли процедура принудительной?

— Есть постановление главного санитарного врача Красноярского края, по которому необходимо охватить прививками 60% педагогов. И это решение не обсуждается. Работа в этом направлении проводилась в течение всего лета, наша цель – сформировать коллективный иммунитет. Сейчас этот показатель достиг 56% – поставившие однокомпонентную вакцину, либо оба компонента. Чуть хуже обстоит дело в дошкольных учреждениях – там охват 47%.

Об ОРВИ и ковиде среди школьников

— Прошла неделя учёбы: какова заболеваемость в целом?

— Сейчас на карантине по ковиду находятся два класса – в школах № 7 и 18. Что касается ОРВИ – заболеваемость по сезонным показателям идёт в рост, но пока это не превышает сезонные показатели.

— Какова оснащённость школ рециркуляторами (прибор для очистки и обеззараживания воздуха. – Прим. авт.)?

— Имеются во всех школах, единственное – не в каждом кабинете. Они перемещаются из кабинета в кабинет и докупаются по мере поступления средств. Нынче, как и в прошлом году, сохраняется ступенчатое расписание, чтобы максимально развести потоки детей. Дезинфекция помещений проводится после каждого урока.

О питании в школах

— Здесь ничего не изменилось. Горячее питание предоставляется бесплатно детям с первого по четвёртые класс – это чуть более 5600 человек: завтрак для первой смены и обед – для второй. Также есть льготные категории детей, получающих горячее питание; дети с ограниченными возможностями здоровья питаются дважды в день. Более того, сейчас для детей с сахарным диабетом и аллергическими реакциями разрабатывается специальное меню – оно отдано на доработку и будет готово до января 2021 года.

— А если горячее питание не всегда является горячим – что делать родителям?

— Верно, порой мы получаем обращения родителей о том, что питание недостаточно горячее – и отрабатываем каждый такой случай. Тут много разных причин, в том числе температура в помещении в зимний период, хотя она тоже находится на контроле – в этом году, к примеру, приобретены специальные термометры. Мы стараемся контролировать действия и работников пищеблоков. Напомню, что отзыв о питании можно оставить через портал «Госуслуги», также в школах можно воспользоваться услугой «Родительский контроль», когда группа мам и пап приходит в столовую и смотрит и даже пробует пищу. На сайте школы в разделе «Питание» также есть информация и меню.

Вопрос о питании поступил и от ачинки, которая сообщила, что еда в лицее № 1 – часто холодная и невкусная. Ей были даны те же рекомендации, а также Галина Нефёдова пообещала побывать в лицее и оценить ситуацию на месте.

О формировании групп в детсадах

— Здравствуйте, меня зовут Ольга Васильевна. Скажите, по какому принципу формируются группы в детских садах? Мой 4-летний внук ходит в сад № 38, а в группе – детки, которым 2 года. В таком возрасте очень сильно виден разрыв в развитии, и методы воспитания и ухода им нужны разные. Раньше как было: младшая группа, средняя, старшая, подготовительная…

— Ведущим критерием формирования групп, конечно, является возраст. Но поскольку сегодня иногда в группах освобождаются места, а потребность скомплектовать детей младшего возраста есть, то формируются разновозрастные группы. Однако хочу сделать акцент вот на чём. У деток часто идёт неравномерное развитие, плюс в семьях разновозрастные дети развиваются вместе и благодаря друг другу. Это нормально. По вашему вопросу мы со специалистами управления образования проедем в детский сад и посмотрим ситуацию на месте. И сразу скажу, что в таких ситуациях воспитатели нацелены на то, чтобы уделить необходимое внимание всем детям. Также звонившая порекомендовала администрации ДОУ сократить время просмотра мультфильмов в группах.

— С охотой ли ачинцы отдают детей в сад с полутора лет? – поступил вопрос из зала.

— Тут ситуация на самом деле двоякая. Несколько лет назад перед нами стояла задача обеспечить местами в детских садах детей как можно более раннего возраста. И теперь, когда наши ДОУ готовы принимать детей уже с года, и для многих других территорий это – предел мечтаний, ведь не каждый родитель готов отдать в коллектив ребёнка столь раннего возраста. И это их право: у 3-леток, возможно, период адаптации проходит легче, но с другой стороны, дети более раннего возраста порой легче привыкают к коллективу, к тому же не секрет, что сегодня у многих детей существуют речевые проблемы, а раннее вливание в коллектив может помочь их избежать. Поэтому мы всегда призываем родителей: не бойтесь, попробуйте, и если не получится – всегда можно пойти в сад позже. Но лично от себя скажу, что давно мы не видели в группах малышей возраста год и месяц, год и два – это очень трогательное зрелище. В Ачинске скоро будут полноценные ясельные группы из деток одного возраста.

— Насколько в садах сейчас велика потребность в кадрах?

— Мы не скрываем: кадры нужны, но в целом – острой нехватки нет. Сейчас направляем на повышение квалификации педагогов для работы с детьми раннего возраста. — Существует ли у воспитателей, работающих с разными возрастами, дифференциация по зарплате? — Нет. В каждом возрасте есть свои сложности: малышей нужно обучить бытовым навыкам – одеваться, раздеваться, есть, а детей старших групп – подготовить к школе, и это своя специфика, которая тоже требует усилий.

О сложностях в сдаче экзаменов

— С какими результатами дети закончили прошлый учебный год? Ведётся ли учёт: сколько из них поступили в вузы и ссузы?

— Такая работа ведётся, но об итогах пока говорить рано: ребёнок планировал в одно учебное заведение, а поступил в другое. Мы анализируем показатель итоговой аттестации, но он разнится от года к году. Например, в 2020 году у нас было больше 100-балльников, чем в этом (один – по литературе), зато нынче количество высоких результатов (от 81 балла) – на 3% выше.

Из негативных итогов: 17 человек не сдали итоговую аттестацию в 11 классе в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен могли выбрать те, кто нынче не поступал в вузы. – Прим. авт.). Дети, возможно, решили, что эта форма окажется легче, и оказались к ней не готовы. В начале сентября ребята пересдавали свои дисциплины. По 9 классам: также ждём итогов пересдач; многие не справились с практико-ориентированными заданиями, когда нужно рассчитать не по формуле, а перенести ситуацию в реальность. И есть небольшая категория детей, которые не смогли сдать экзамен – они смогут пересдать его лишь в следующем году. Мы работаем со школами, чтобы изменить ситуацию.

И я, конечно, не могу не сказать о 57 медалистах этого года. Кто-то считает, что в школах «натаскивают» детей на медаль, это не так. Все ребята подтвердили заслуженную награду и своей учёбой, и сдачей итоговой аттестации.

Также на встрече обсудили вопросы температуры воздуха в помещениях ДОУ – она должна быть на отметке 19-22 градусов (комфортная температура), а не 25-26 градусов, как хотелось бы некоторым родителям. Также ачинцев интересовало, по какому номеру телефона можно обратиться к начальнику УО. Это телефон приёмной: 7-86-45.

Фото: «Город «А»

Автор