19.04.2024

«Где взять силы, чтобы начать жизнь заново?»

Мужчина нерешительно приоткрыл дверь редакции. Замявшись, поинтересовался, можно ли дать в газету объявление. Мы не понимали, чем вызвана такая неловкость читателя.

— Мне очень стыдно обращаться – никогда ни у кого ничего не просил. Наоборот, сам всегда людям добро делал. А теперь жизнь заставила, – оправдываясь, мужчина продиктовал текст объявления. – «Одинокому пенсионеру требуется помощь в ремонте сгоревшего дома».

Через два дня мы встретились с Александром Михайловичем в «Шанхае» – здесь, как признался мужчина, они с женой прожили десять счастливых лет.

«Как строился, так и сгорел»

Снаружи и не скажешь, как сильно пострадал дом от пожара: через изгородь засохшего вьюна выглядывает белый фасад, крыша застелена металлочерепицей. Бетонный забор, железные ворота. Трагедия случилась в декабре 2019 года.

— Мы легли спать, как обычно. Дочка перед сном поставила только что купленный телефон на зарядку. Она-то и загорелась ночью, – вспоминает пенсионер, переходя из одной комнаты в другую. – Огонь за несколько секунд перекинулся на диван. Я всем своим скомандовал выбегать из дома. Думал, сейчас шланг с водой протяну и потушу пламя. Дверь открыл, пустил свежего воздуха – и пожар ещё сильнее разгорелся. Внутри всё было обшито ДСП – махом схватились и стены, и потолок.

По словам Александра Михайловича, пожарные подоспели на выручку очень быстро, но спасти имущество не удалось. Мебель, техника, одежда – всё сгорело за несколько минут.

— С нуля всё своими руками здесь делал. Как-то легко построил я этот дом: в первый год фундамент залили, а на второй уже коробка с крышей стояли. Но так же легко, как строился, дом и сгорел. Думал, с женой будем тут старость коротать, а оно, видите, как всё обернулось. Эх, как же хорошо нам здесь было…

Со своей супругой Александр Михайлович познакомился в Норильске, где работал после армии. Сам мужчина родом из Пензы, но жить приехали на родину жены – в Ачинск. Сначала была квартира, а потом решили перебраться на землю. Вместе прожили почти 50 лет.

— Знаете, как она меня любила, столько сил мне в жизни давала, – при воспоминаниях о жене Александр Михайлович отворачивается: сложно сдержать подступающие слёзы.

Тогда, во время пожара, супруга Александра получила сильные ожоги: обгорело почти 70 процентов тела.

— Я отвёл дочку к соседям, а жена, видимо, решила, что та ещё в доме, и кинулась её спасать. Но это только мои предположения – не знаю, зачем она внутрь вернулась. А там уже вовсю полыхало. Меня-то немного совсем задело, только плечи да руки, а она вся обгорела, – вспоминает самый страшный момент в жизни Александр Михайлович. – Три месяца, бедная, промучилась. Лучше бы дом полностью сгорел, а она живая осталась. Сначала в Ачинске лежала, потом – в ожоговом центре в Красноярске. Похоронил я её в марте.

С верой в добрых людей

Перед смертью супруга просила «не бросать «Шанхай». Последнюю волю жены Александр Михайлович исполняет, хотя возвращение в дом даётся с большим трудом: воспоминания о пережитом не утихают.

— Делаю, что в моих силах: на что хватает здоровья и денег. От социальной защиты дали десять тысяч рублей, родственники из Пензы немного отправили, – объясняет погорелец. – Во время пожара в комнате обрушился потолок, так мы с сыном новый сколотили. Зимой вот печку делал, думал, буду протапливать, чтоб внутри сохло – в доме же всё водой залито было. Когда здесь ковыряюсь, в бане иногда живу. А вообще у меня сын в городе – у него обитаю.

Восстановлению дома не видно ни конца, ни края. Процесс бы шёл быстрее, если бы позволяли финансы. Но разве разгуляешься на пенсию в 15 тысяч рублей? Да ещё и здоровье дало слабину: в мае мужчине сделали операцию. Думали, онкология. Миновало. Однако пока работать физически ему противопоказано.

Несмотря на все невзгоды, как обычно, неожиданно подкинутые судьбой, Александр Михайлович твёрдо намерен восстановить своё жильё. Для него это главная цель в жизни, его ориентир. Дело может спориться гораздо быстрее, если на помощь пенсионеру придут неравнодушные люди: помогут материалами, инструментами или работой – например, прибить доску. Александр Михайлович верит в добрых людей – он сам говорит об этом. Нельзя допустить, чтобы мужчина в этом утверждении засомневался! Помогите!

Контакты Александра Михайловича есть в редакции. Погорелец будет рад любой помощи.

Фото: «Город «А»

Автор