24.04.2024

Очень осторожно: какие выводы сделали в Ачинске после трагедии в Казани?

11 мая в Казани произошло массовое убийство в здании учебного заведения. Напомним, два года назад подобное уже случалось в Керчи: тогда 18-летний Владислав Росляков устроил стрельбу в учебном заведении, трагедия унесла жизни 20 человек. На этот раз оружие в руки взял Ильназ Галявиев 19 лет. Его жертвами стали 11 человек: дети и взрослые.  

На следующий день после ЧП в управлении образования Ачинска замглавы по социальным вопросам Татьяна Быкова и исполняющая обязанности начальника управления образования Галина Нефёдова встретились с журналистами.

— Как только мы узнали о произошедшем в Казани, оперативно известили руководителей всех школ и детсадов о приведении превентивных мер в действие с целью обеспечить безопасное пребывание детей в образовательных учреждениях. Утром проведено межведомственное совещание под руководством главы города Александра Токарева, — обратилась Татьяна Быкова к ачинцам. — Разговор шёл об осуществлении жёсткого пропускного контроля, исполнении всех инструкций по безопасности, работе с родителями. Также сделан акцент на том, что необходимо усилить работу по визуальному выявлению детей с деструктивным поведением и прочему.

— Работа по защите школ  началась не вчера и не сегодня — это системный процесс. Все мы понимаем, что часть решений по безопасности требует серьёзных финансовых затрат и не может быть исполнена мгновенно. Разумеется, произошедшее ЧП в Казани заставит нас ещё раз пересмотреть все действия, связанные с безопасностью учащихся, — рассказала Галина Михайловна. — Причины случившегося ещё предстоит выяснить следователям. Однако уже сейчас понятно: можно установить очень серьёзную систему безопасности в школе, но человеческий фактор никто не отменит. Причиной трагедии могла стать и травля ученика в школе, и какая-то детская психологическая травма. Эти аспекты мы также планируем более тщательно проработать. Считаю важным, чтобы подобные страшные ситуации нас не разъединяли, а наоборот – объединили: всё, что происходит в стенах школы, есть отражение нашей жизни.

— Татьяна Анатольевна, расскажите конкретнее о системе безопасности в ачинских школах, которая действует на сегодняшний день.

— В прошлом году в восьми учреждениях города установлены контрольно-пропускные пункты, металлодетекторы: полностью исключён свободный доступ в образовательные учреждения. На этот год в рамках соглашения с РУСАЛом у нас запланированы ещё три школы – школы №№ 3, 11 и филиал шестой. Ещё в ряде образовательных учреждений постараемся закрыть эти вопросы на следующий год. Что касается вахтёров… да они есть в каждой школе. Также школы оснащены «тревожными» кнопками, после активации которых на вызов в течение нескольких минут приезжают сотрудники Росгвардии. Чтобы перейти на охранные предприятия, необходимы серьёзные финансовые средства. Но это не значит, что данный вопрос у нас в стороне, нет, он всегда на повестке. По нашим подсчётам требуется в районе 130 миллионов рублей, чтобы обеспечить все муниципальные школы и детские сады системами безопасности. 

— Вы отметили, что работа будет усилена не только в техническом плане, но и выявлении подростков с деструктивным поведением. Но в каждой школе уже есть психологи. Какая на них нагрузка?

— На каждого специалиста приходится 500 обучающихся. Мы понимаем, что эти нормы давно устарели, ведь их приняли ещё в 2000-х, когда специфика работы психологов была несколько иная. Но пока не утвердили новые, работаем по тем, что есть. 

— Не получится так, что сейчас каждый подросток, который себя плохо ведёт,  окажется на карандаше у соответствующих ведомств?

Татьяна Быкова:

— Эти факты исключены. Учителя обычно сами очень осторожно относятся к подобным мерам. Выводы не делаются на основании одного инцидента: как правило требуется длительное время для наблюдения. Мы все понимаем, что повесить ярлык – легко, а вот как в дальнейшем от него избавиться — непонятно. Но если у ребёнка всё-таки выявляется проблема, её необходимо вовремя устранять. 

Галина Нефёдова:

— Это самый злободневный вопрос для всех педагогов: как не навредить? Никто не будет бить в колокола только из-за одного высказывания ребёнка. Взять, например, подростков. Мы же все понимаем, что это сложный период, и различные проявления на данном этапе могут быть нормой. Мы постоянно проговариваем со всеми службами взаимодействия об адекватности принятых решений. Тем не менее эта сложная и тонкая работа в обязательном порядке должна проводиться в каждом учебном заведении.

— Что делали полицейские в ачинских школах на следующий день после трагедии в Казани?

Татьяна Быкова:

— Сотрудники полиции временно усилии контроль за безопасностью общественного порядка.  

Автор